Найти тему

Москва, которую мы потеряли: бомбилы исчезли, а мы и не заметили

Технический прогресс, хотя и не достиг того уровня, что предсказывали нам фантастические фильмы, все же дает о себе знать. Речь о смартфонах и мобильных приложениях. Сейчас, в конце десятых, кажется, что так было всегда: открываешь приложение такси, выбираешь место назначения и сразу видишь цену. Не устраивает цена? Можно сравнить ее с еще несколькими приложениями. И доехать домой из центра Москвы всего за двести рублей.

Photo by Andrew Mashkov on Unsplash
Photo by Andrew Mashkov on Unsplash

Но так было не всегда

Например, еще в 2010 — меньше, чем десять лет назад, процесс поездки домой выглядел совсем по-другому. Конечно, никто не отменял возможность поехать на общественном транспорте, но для этого нужно сначала добраться до станции метро. И вот тут приходилось проявлять прежде всего, навыки охотника, пытаясь выловить в потоке машин водителя, который не прочь подзаработать (стоит сказать, что таких было довольно много). Затем — навыки дипломатии пополам с экономическими знаниями, чтобы договориться о поездке домой за хоть как-то приемлемую стоимость.

«Шеф, до Тимирязевской за 600 поедем?»

В итоге, решение ехать или нет, чаще всего, оставалось за «шефом». Так же как и итоговая сумма, на которую пассажир вынужден был согласиться, возможно, выторговав себе небольшую скидку (которая, впрочем, могла и не иметь для водителя такси особого значения, ведь даже без скидки проезд пары-тройки километров окупал все расходы на бензин, а то и мойку, на неделю вперед).

Наши дни

Сейчас ехать ли за 500 рублей от метро Октябрьская до, например, главного входа в Парк Горького или не ехать, решает клиент. И, учитывая что расстояние от первого до второго всего лишь 500 метров, решение будет, скорее всего, не в пользу таксиста. Впрочем, в приложениях такие цены в наше время увидеть едва ли возможно.

Ну, а человек, пытающийся "поймать" с тротуара машину в потоке выглядит сейчас и вовсе как гость из прошлого (пусть и не очень далекого).