Найти тему
Амбразура

Снова изменения в образовании? Шаг вперед - два шага назад

Оглавление
Коллаж рукотворный
Коллаж рукотворный

Вот прошло накануне очередное заседание Совета по русскому языку в Кремле. В сеть и на ТВ, как водится, хлынул поток трактовок и выжимок. Каждый норовит выхватить кусок поострее да погорячее. Есть такие, это факт. Но, как говорится, большое видится на расстоянии. Давайте посмотрим на это БОЛЬШОЕ.

Сперва предыстория.

Буквально перед Советом новостные агентства разнесли удивительную новость. Оказывается (пожалуйста, не смейтесь, для министра это правда новость была) огромное количество итоговых сочинений в том или ином виде выпускниками списывается в интернете. Причем, очень часто с ошибками. Одни списывают во время написания сочинения, другие - заранее, просто выучив наизусть пару-тройку относительно универсальных текстов. Ну, или аргументов "для всех направлений сразу"...

Это не новость для всех, кроме министра.

А вот это уже новость. Из уст министра:

И я думаю, что вместе с Рособрнадзором мы изменим в ближайшее время порядок объявления тем итогового сочинения.

Теперь вопрос - а в ближайшее время - это когда? На этот год направления (да и примерные темы) уже озвучены. И интернет УЖЕ набит сочинениями по этим темам. Может, прямо в этом году и начнем? А то ведь снова спишут все, кому не лень. И с ошибками...

А совет только продолжил тенденцию, сформированную даже не вчера - все плохо, но это хорошо...потому что будет еще хуже.

Скрин рукотворный
Скрин рукотворный

Если честно, выступавших слушать было горько. И в том числе потому, что нового они ничего не говорили. Да, бюджеты школ позорны и на заложенные в них расходы не растягиваются. На что-то собирают родители (и это уже повод для разбирательств правоохранителей), что-то оплачивают учителя из своего кармана (ну, попробуйте оспорьте этот тезис в комментариях)... Есть то, что оплачивают директора школ из своих зарплат. Не знаю, как в городских школах, но для сельских эта практика давно уже стала нормой...

Удивила реакция Президента на слова писателя Бориса Петровича Екимова, который, описывая нищету школ, вспомнил героя толстовского рассказа Филипка:

Я думаю, что Вы согласитесь со мной в том, что если бы в то время, когда писали про Филипка, все было бы хорошо, революции 1917 года не случилось бы. Видимо, там тоже было много своих проблем.
Да, в советское время все было выстроено по-другому. Я еще раз хочу обратить Ваше внимание на то, что у нас по Конституции, к сожалению, муниципальный уровень власти отделен от государства. Мы взяли на себя обязательства международные, но как-то уж больно рьяно начали их исполнять, и такую норму заложили в Основной закон страны. На практике это означает, что первичный уровень здравоохранения, в том числе на селе, оказался фактически отрезанным от областного, краевого и федерального. То же самое абсолютно в образовании происходит. Во всяком случае, так на практике все сложилось. А там, как правило, и денег не хватает ни на то, ни на другое, ни на третье. Или, может быть, и хватает, но тратят на другие цели.

Все все поняли? Специально не стал выкидывать из "песни слов", чтобы не быть обвиненным в сокрытии смысла этой фразы...

"велик могучим русский языка"

Ставлю пока запятую, продолжу в ближайшее время. В следующей части - о ФГОСах, специалитете и бакалавриате, о цифровизации школы, о бюджетных местах в ВУЗах и о "переобуваниях на лету" Ольги Васильевой. Если тема интересна - подписывайтесь на канал, ставьте лайки, оставляйте комментарии.