«Делись! А то жадиной вырастешь!»
Именно этого, оказывается, боятся мамы, которые заставляют своих детей делиться — чтоб жадиной не вырос, чтоб думал не только о себе и чтобы потом с ним тоже делились (что вообще-то не факт!).
Первый вариант: вашими вещами распоряжаются другие
А теперь представьте, что у вас есть какая-то вещь. Она вам нравится, вы ей дорожите. Да, даже если и не дорожите, она просто ВАША. И на нее постоянно покушается кто-то более сильный, требует, чтобы вы отдали ее другому, обещает, что вам ее вернут. Но вы-то знаете, что не факт, что вернут, а еще могут и сломать, и, вообще, вы ее так любите, что просто не хотите никому отдавать.
И вы находитесь в постоянной тревоге, потому, что как только расслабишься, этот «кто-то более сильный» отдаст вашу вещь первому встречному.
Второй вариант: своими вещами распоряжаетесь вы сами
Или, например, у вас есть вещь. Вы сами ей распоряжаетесь. Рядом есть «кто-то более сильный» и он полностью на вашей стороне. Если на вашу вещь кто-то покушается, он спросит ВАШЕ мнение, хотите ли вы отдать ее и, если нужно, поможет ВАМ соблюсти границы и не даст в обиду.
В какой ситуации вы будете чувствовать себя уверенней? Когда вам захочется поделиться с другим?
Думаю, что точно не тогда, когда вам беспрестанно приходится отстаивать свои границы.
Вот и ребенок скорее вырастит жадиной, когда его постоянно тюкают «поделись, ты что, жадина, что ли?».
Чужие желания важнее?
А если у вас, все-таки, получится добиться, чтобы он делился всем подряд и со всеми, это еще хуже «жадных» протестов. Потому что ребенок уже смирился, что он не владеет своими вещами, что чужие желания важнее и забирайте что хотите, главное «жадиной» не обзывайте.
Только почему-то получить в мужья человека с такими установками никто не хотел бы. А ребенок пусть живет, когда это ему еще во взрослую жизнь идти. Потом как-нибудь научится свои желания слышать и поступать так, как хочется ему, а не окружению. Да?
Поверьте, когда вы позволяете ребенку самому распоряжаться СВОЕЙ вещью, ему быстрее захочется поделиться, поменяться, а может и подарить что-то товарищу.
Конечно, я рассказываю своим детям, что можно делиться, можно поменяться, можно играть вместе. Я проявляю щедрость сама, но при этом не тыкая «вот виииидишь, я-то поделилась»!».
Пусть дети сами решают отдавать свою вещь другому или нет. Это их полное право.