Найти тему
Логопед, дефектолог

🎈Занятия с ребенком должны быть регулярными. Из практики логопеда

Оглавление

Есть такое заблуждение, что ничего страшного если один разок пропустить занятие у логопеда или дефектолога, или нейропсихолога. Это специалисты специально рассказывают байки, чтобы к ним ходили и деньги платили

занятия с логопедом
занятия с логопедом

😞Мммм.... вот совсем нет

Для специалиста своей профессии важнее, чтобы был результат. Нет ничего важнее счастливой и успешной жизни ребёнка.

Когда ребёнок развивается по норме то не так заметно, что формируемые навыки не выстраиваются последовательно, а вот у деток с более серьезными трудностями развития, специалист сразу увидит, что даже с пропуском одного занятия, ребёнок не удержал в памяти или не может сделать задание, которое много раз делал до этого. И нужно начинать работу заново. А это же потеря времени не только педагога, но и ребёнка

😶Не искушённому зрителю, со стороны, занятия смотрятся очень простыми, задания какие-то не понятные. На школьные совсем не похожи, зачем с места на место перекладывать какие-то камушки, соблюдая цвет и очередность, зачем ходить по колючим коврикам и раскладывать картинку на картинку 😤

На самом деле специалист обычно очень чутко следит за развитием ребёнка и увидит, и услышит даже незаметное изменение в появившимся звуке или увидит, что ребёнок начал использовать другой способ в выполнении задания и сможет быстро подстроиться под ребёнка и дать следующие задание, чуть сложнее или чуть легче, чтобы ребёнок не перестимулировался

👌Даже если родители слово в слово повторяют занятие, которое видели у педагога, отследить малейшие изменения и увеличить или уменьшить нагрузку на занятии не могут. И получается, что ребёнок или отказывается от выполнения заданий или начинает плакать и убегать. Потому что ему в какой-то момент стало не интересно, так как нагрузка уже недостаточная или он устал сейчас и не может выполнить полный объём упражнений, а чувствовать себя неуспешным не хочет (но напоминаю, домашние занятия чрезвычайно важны, просто ими не заменить работу специалиста)

занятия с логопедом
занятия с логопедом

💋К тому же специалист всегда для каждого ребёнка индивидуально подбирает задания, благодаря которым хочет решить поставленные задачи, но и в занятии продумывает последовательность заданий, ведь если дать например, сначала задание на сенсорную сферу, это поможет ребёнку лучше сконцентрироваться на следующем задании, которое очень важно, для его дальнейшего развития. Или наоборот, дать задание на расслабление после трудного для малыша задания, чтобы не сформировать негативизм или эмоциональную перегрузку 💪

А пропущенное малышом занятие, даёт эффект танца. На предыдущих занятиях он сделал шаг вперёд, а после того как пропустил -два шага назад.

Вы же помните про выстраивание нейронных цепочек?

Как это все долго и кропотливо происходит. Чтобы сформировать приличную рабочую нейронную дорожку требуется от 45 дней (разные авторы дают разную информацию, кто-то 21 день, а кто-то 60, я вижу первые результаты уже с 21 дня, а устойчивые с 45)

А работа специалиста- это как работа локомотива, он тянет весь поезд вперёд, и показывает путь. 😇😘 В пропущенный день, весь поезд стоит. Или его отгоняют на предыдущую станцию😉

Рекомендую к прочтению 🎈Сенсорная депривация или снижение потока нервных импульсов в центральную нервную систему.

 ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ