Найти в Дзене
FastForward

Мотоциклист против автохама

стоп-кадр из ролика на канале viral hog на youtube
стоп-кадр из ролика на канале viral hog на youtube

На фото под заголовком, а точнее, на стоп-кадре из этого ролика, запечатлён реальный эпизод стычки байкера с автомобилистом. Казалось бы, это ли не наглядное свидетельство "войны" мото- и автолюбителей?

Но лично у меня всегда вызывали недоумение разговоры о «войне» мотоциклистов с автоводителями.

За свою «мотокарьеру», а ей уже больше десятка лет, я не сталкивался со сколь-нибудь частым или массовым противостоянием двух- и четырехколёсных участников дорожного движения ни в России, ни за её пределами. А вот случаев взаимной помощи помню достаточно.

Складывается ощущение, что те, кто рассказывает о подобной «войне», либо пытаются хайпануть на раскрученной теме, либо не в состоянии объективно взглянуть на вещи, пребывая в своей, параллельной, реальности, где такая война идёт.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Кроме того, весьма значительная часть мотоциклистов, одновременно обладает правами не только категории «А», но также и других категорий. То есть частенько садится за руль автомобиля, оказываясь в тот же миг «по другую сторону баррикад». Показательно в этом смысле количество автомобилей с наклейками типа: «за рулём байкер».

Изображение с сайта spravochnika.ru
Изображение с сайта spravochnika.ru

И такое «перевоплощение» мотоциклиста как нельзя более полезно для поддержания безопасности на дорогах –ведь, сидя за рулём авто, мотоциклист отлично знает, чего ждать от двухколёсных собратьев.

Понятно, что эта схема прекрасно работает и в «обратную сторону».

У меня самого чаще случается, что автомобилисты уступают дорогу, или принимают чуть в сторону, завидев в зеркала мой байк (свет, сигнал и выхлоп у него штатные;)) ), а не начинают чинить препоны.

Если изредка и случаются какие-то неприятности, то, прежде всего не со зла, а по невнимательности или безалаберности водителей.

При отсутствии значительных последствий решаются такие случаи парой извинительных жестов.

Так что при обоюдном соблюдении простых негласных правил двух- и четырехколёсные могут чувствовать себя на дороге комфортно и безопасно.

При движении на мото в междурядье плотного городского потока не стоит расталкивать машины звуковым сигналом или прогазовкой, а также морганием «дальним», хотя, в отдельных случаях, бывает полезно обозначить таким способом своё присутствие.

Давайте помнить, что на дороге никто никому ничего не должен, кроме соблюдения ПДД. И статус мотоциклиста или байкера никаких привилегий тут не даёт.

Нужно заранее предугадывать манёвр авто – по изменению скорости, вывороту колёс и пр.

При перестроении на пустое место нужно несколько раз перепроверить обстановку по зеркалам, а лучше поворотом головы, непосредственно перед и в процессе перестроения, чтобы не «встретиться» с каким-нибудь резвым автомобилем или другим мотоциклистом.

Не стоит также лететь по междурядью значительно быстрее потока.

А уж тем более по одинарной или двойной разделительной левее левого, ведь столкновение с внезапно начавшим разворачиваться попутным авто – самый распостранённый тип ДТП с мотоциклами.....

А что думаете вы? Делитесь своими мнениями в комментариях!