Вообще занятия с репетитором редко могут сделать хуже. Даже если репетитор ничего не объясняет школьник все равно хотя бы сидит и занимается. Но есть 4 ситуации в которых занятия могут навредить.
1. У ученика уже 2+ репетитора
Есть два больших минуса в третьем по счету репетиторе. Первый – школьник перегружен, слишком много ДЗ, слишком мало свободного времени. Начинает страдать сон и качество ДЗ. Новые знания просто не успевают укладываться в голове. Вот и получается ситуация, в которой за всеми зайцами не угонишься.
Второй минус: ученик не учится самому главному - умению учиться. Обучение в ВУЗе максимально не похоже на обучению у репетитора: нужно иметь много дисциплины и выдержки; решать задачи, когда никто тебе не подскажет, как правильно; слушать и понимать, даже самого скучного лектора; ходить на занятия, когда никто не заметит, что тебя не было… Если школьник не научился самостоятельно осваивать материал и распоряжаться своим временем, то первую сессию он просто не сдаст.
2. Ученик не хочет учиться от слово совсем
Учеба – это активный процесс. Нельзя просто прийти к репетитору, чтоб тебя выучили.
Можно это сравнить с поеданием пищи. Представьте, что вам предлагают съесть самое ненавистное для вас блюдо на свете. И как бы вкусно вам его не приготовили, как бы красиво не подали и даже как-бы мелко не порезали – если вы не хотите немного пожевать и проглотить – ненавистное вам блюдо в желудок не попадет. И к сожалению, пищевого зонда для мозга еще не придумали.
Поэтому если я узнаю, что ученик сильно против занятий – я советую родителям подождать пока ребенок созреет и сам поймет важность предмета.
3. Ученик ходит к репетитору, но не получает знаний.
У некоторых учеников в голове живет идея «если я хожу к репетитору – я учусь и что-то делаю для улучшения оценок/баллов». По факту можно происходить так, что знания не прибавляются и идет просто имитация деятельности. Особенно страшно такое перед ЕГЭ – абитуриент не просто тратит деньги родителей впустую, но еще и теряет очень ценное время перед экзаменом.
В такой ситуации стоит поменять репетитора или форму подготовки.
4. Репетитор говорит, что ученик ленивый, глупый, не способный, гуманитарий и т.д.
Вместо того, чтоб получать знания ученик сосредотачивается на мыслях о том, какой он плохой. Кроме того, он перестает пытаться, что-то делать. «Зачем учиться если я все равно глупый, только зря время трачу» - думает он.
Такие фразы – это проявление установки на данность в самом жестком её виде. Чем она плоха можете прочитать в этой статье.
А были ли у вас случаи, когда занятия пошли в минус, а не в плюс? Поделитесь своими историями.