Найти в Дзене
Любимое место

Поведение в школе - показатель жизненного успеха

Исследователи в области образования, политологи и экономисты проявляют все больший интерес к особенностям и навыкам, которые родители, учителя и школы должны воспитывать в своих детях, чтобы повысить их шансы на успех в будущем. Многочисленные социальные и эмоциональные навыки важны для успеха в жизни, такие как упорство, стойкость и контроль над импульсивностью. Это приводит к вопросу о том, как (и почему) эти навыки и поведение связаны с важными результатами в жизни, такими как успех на работе и здоровье.

https://cdn.pixabay.com/photo/2019/10/04/19/26/children-4526384_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2019/10/04/19/26/children-4526384_960_720.jpg

В настоящее время хорошо известно, что определенные фоновые и психофизические факторы способствуют здоровому образу жизни. Например, уровень интеллекта (IQ), социально-экономический статус (SES) и некоторые черты личности - все это свидетельствует о воспроизводимых ассоциациях с важными факторами в жизни. Учитывая их важность для результатов, таких как уровень образования и профессионального успеха, обсуждение быстро перешло к вопросу о том, как эти качества могут быть усилены благодаря вмешательству учителей и родителей.

Были проведены исследования, где изучалось являются ли поведение и установки, характерные для школьного и подросткового периода, важными для результатов более поздней жизни, помимо IQ, SES и, самое главное, широких личностных характеристик.

Чем студенческие отличаются от личностных характеристик?

Личностные качества и характеристики учащихся могут рассматриваться как часть области личности. Прототипные характеристики учащихся включают такие факторы, как самооценка способностей, самоэффективность, упорство в учебе, тревожность при тестировании, а также интерес к школе и конкретным школьным предметам. Более узкие конструкции, которые возникают из контекстуализированных систем оценки, обычно рассматриваются как социально-когнитивные или мотивационные конструкции. Личные Характеристики, напротив, включают такие конструкции, как сознательность и твердость, и предполагается, что они являются более стабильными и ведут к последовательной реакции и поведению в различных ситуациях.

Предполагается, что социально-когнитивные конструкции являются менее стабильными и часто ограничиваются конкретными условиями, такими как школа или даже тема в школе (например, математическая самоэффективность). Каким образом поведение, характерное для конкретного периода жизни, соотносится с личностными особенностями и долгосрочными результатами? Одной из возможных причин этого было то, что поведение и установки учащихся являются просто более узкими проявлениями более широких личностных черт.

С этой точки зрения поведение и установки учащихся должны иметь относительно сильную связь с личностными характеристиками и потенциально не обеспечивать никакой дополнительной достоверности прогнозов после того, как личностные характеристики будут рассмотрены. Предположительно, прогнозируемое превосходство широких черт личности связано с тем, что они обеспечивают более надежную и широкую оценку первопричины результата.

Теоретические модели жизненных результатов

Чтобы лучше понять влияние черт, характеристик и поведения на результаты жизни, ученые рассмотрели две различные теоретические перспективы. В социологических подходах основное внимание уделяется человеческим (т.е. капиталу) и воздействию социальных (т.е. родительских SES) ресурсов на успеваемость учащихся, уровень образования и профессиональную успешность. Психологические подходы добавляют индивидуальные переменные отличия, такие как общие когнитивные способности, мотивационные переменные и личность, к прогнозированию образовательных и профессиональных результатов, и они проверяют инкрементальную достоверность этих факторов сверх SES. Они представили две модели, которые обеспечивают широкий и интегрированный взгляд на отношения между различными наборами прогнозируемых факторов:

  1. модель Висконсина
  2. модель академической успеваемости

Исследования по долгосрочным результатам

В последние десятилетия исследователи изучали широкий круг факторов, определяющих успех образования и профессиональной деятельности. Ранее внимание было сосредоточено на когнитивных предикторах, таких как интеллект, это показало, что интеллект является важным предиктором результатов образования и профессиональной деятельности. Другие исследования обнаружили, что SES в значительной степени связана с успехом в профессиональной деятельности.

В течение последних двух десятилетий в крупномасштабных обзорах также изучалась роль личностных качеств в образовании и профессиональной деятельности. Был представлен анализ взаимосвязи между пятью факторами личности и академическими результатами, охватывающий главным образом обучение в средних и высших учебных заведениях. Оказалось, что дружелюбие, открытость и сознательность положительно ассоциируются с академической успеваемостью.

В рамках недавней работы ученых была проверена прогнозируемость характеристик и поведения учащихся в отношении реальных жизненных результатов. Была разработана новая шкала, которая описывает индивидуальные различия в характеристиках учащихся. Эти шкалы представляли собой характеристики их детства, которые частично совпадали с общими личностными характеристиками (зрелость и экстраверсия) и некоторыми отличительными особенностями, присущими образовательному периоду (например, интерес к школе). На втором этапе исследовали прогностическую валидность этих шкал в продольной выборке. Ученым удалось повторить свои выводы в течение двух периодов времени (11 лет и 50 лет после первоначальной оценки). Более высокий уровень заинтересованности в школе и более высокий уровень ответственности студента предсказывали более высокий уровень образования, профессиональный престиж и более высокий доход после контроля IQ, родительской SES и личностных качеств через 11 лет, а также 50 лет спустя. Эти незначительные последствия, которые они обнаружили, действительно имели значимые последствия для участников на протяжении всей жизни, например, с точки зрения дохода.

Таким образом, эти характеристики можно рассматривать как факторы, инициирующие каскад событий, которые будут влиять на поведение и решения в течение длительного периода времени. Эта идея специфических для времени и непрерывных процессов, связывающих черты личности (т.е. Сознание), и важные жизненные результаты (т.е. здоровье).

В той степени, в какой эти качества являются постоянными с течением времени, поведение, основанное на этих характеристиках (например, упорная работа), будет вознаграждаться в образовательной и профессиональной среде, и такое вознаграждение, в свою очередь, может привести к стабильности в демонстрации таких типов поведения. И наоборот отсутствие внимания и отставание в выполнении школьных заданий было связано с ухудшением образовательного уровня, снижением престижа профессии и доходов. В целом, это может привести к различным траекториям развития, которые частично являются результатом совокупного влияния индивидуальных различий в характеристиках и поведении учащихся в детстве.

Специфическое поведение и мысли учащихся, измеренные в подростковом возрасте, имеют последовательную связь с долгосрочными результатами, выходящую за рамки набора крайне важных личностных качеств. Быть ответственным учеником и уделять внимание образованию имеет значение для прогнозирования достижения статуса во взрослой жизни - наряду с IQ, SES и личностью. События, происходящие в определенные периоды жизни человека, могут иметь гораздо большее значение, чем мы ожидаем.