Здравствуйте, друзья! Сегодняшний гость в детстве будоражил наши неокрепшие и впечатлительные умы своими невероятно кровавыми сценами, а так же невероятного уровня спецэффектами. Таким был фильм Робокоп . Но что можно сказать о его, возможно, идейном продолжателе - игре RoboCop? Сегодня мы снова внимательно рассмотрим объект, и вспомним, как в него игралось. С Вами “Игры с Папиной полки”. Мы напомним, если Вы забыли.
Больше, чем человек
RoboCop оказался на полках и прилавках магазинов в 1988 году(Dendy), и был переиздан в 1989 году уже для Sega Mega Drive. Игра по фильму не была в 80-е и 90-е чем-то из ряда вон выходящим – как никак рынок видеоигр всё рос и расширялся, а значит являлся отличной маркетинговой площадкой для продвижения своего продукта, коим и становились многочисленные проекты по знаменитым франшизам. Но обо всё по порядку.
RoboCop, - впрочем, как и любой другой платформер того времени,- не являлся каким-то откровением. Всё, что присутствовало в его игровом процессе, так или иначе являлось калькой с других подобных проектов. Игра радовала совсем другим: цветастым и довольно детально прорисованным ( даже на Dendy) окружением, а так же главным героем, чья нечеловечески точная стрельба и невероятная харизма, которой позавидует даже Шварцнеггер.
“— Хорошо стреляешь, сынок. Как тебя зовут?
— Мёрфи.”
Игра следует основным сюжетным событиям фильма (насколько это возможно) и повествует нам о незавидной судьбе героического полицейского Алекса Мёрфи. Он - как мы все помним из фильма Пола Верховена – отправился на опасное задание и получил ранения не совместимые с жизнью.
Единственным возможным вариантом для Алекса стало возвращение к жизни в виде киборга, лишённого всяких чувств и человеческих инстинктов. А инициатором проекта, что дал Мёрфи новое имя – Робокоп – являлась компания OCP, целью которой являлось срубить побольше бабла на борьбе с организованной преступностью, с которой и предстояло бороться нашему киборгу поневоле.
Правосудие бывает разным
Игра встречала нас достаточно бодрым саундтреком, который является chiptune’овым ремиксом безумно пафосной заглавной темы фильма, под который, собственно, мы и несли свет Закона на улицы погрязшего в бандитском произволе города.
Робокопом выглядит стильно и угрожающе, а его движения очень напоминают те, которые мы видели в фильме: он неторопливой походкой движется в выбранном направлении, расстреливая всю живность, что решила порезвиться на улицах многострадального Детройта. Но, как Вы помните, вряд ли у них это выйдет.
Арсенал тоже радовал, хоть и был небольшим: тут и жутко футуристичный пистолет Beretta 93R, и автомат, а так же изюминка игры – винтовка Кобра, которая наносит довольно высокий урон. Но, если вдруг нам хотелось лично взглянуть противнику в глаза, то можно было сойтись с ним в рукопашной и огреть врага пудовой рукой, от удара которой спастись обычным врагам шанса просто не было.
Есть один нюанс, который мог сделать прохождение довольно сложным: помимо обычной шкалы здоровья, была так же шкала энергии, которая неумолимо уменьшалась. Соответственно, нам надо было следить не только за повреждениями, но и за временем, что заставляло больше опираться на собственные рефлексы и действовать быстро. Вот так вот.
Мнение
Очень крепкий представитель приставочных боевиков, что мог увлечь на много вечеров. Игра – простите за каламбур – хорошо “играет” ностальгическими чувствами по одному из самых адреналиновых и эпичных боевиков 80-x. Но, нам это и нужно! Ведь так?
А с Вами были “Игры с Папиной полки! Не забываем подписываться и ставить палец вверх, если то, что мы делаем, вызывает у Вас тёплые воспоминания! Адью!