Найти тему
Мудрый Kka

Из Челябинска в Нижний Новгород и обратно. Глава 2. Республика Башкортостан

Дальше по пути лежала Башкирия. По ней нам предстояло пройти около 280 км. Горы остались позади, впереди лежали равнины.

Справедливости ради отмечу, что стела, представленная на фото ниже, находится не со стороны Челябинской области, а со стороны Татарстана.

-2

Сфотографировал ее на обратном пути, а на пути туда - хлопнул ушами.

-3

А вот - типичный для Башкирии пейзаж - равнина. Нет, горы в Башкирии тоже есть, и тоже весьма красивые, но они остались южнее. Кому интересно - тот может прокатиться по дороге на Учалы, но предупреждаю сразу - после железнодорожного переезда, по которому идет граница, дорога кончается - одни ямы. Скорость движения падает до 20-30 км/ч. Можно сравнить только с дорогой на Курган, после границы Челябинской области.

-4

Хотя попадаются и холмики... В Башкортостане меня удивило несколько вещей. В первую очередь - трасса М5 (А позже и М7) - проходит через ряд населенных пунктов. В Челябинской области и М5, и Троицкий тракт - идут в стороне от деревень, проходя сквозь 2-3 населенных пункта.

-5

Второе - даже в самых захудалых деревнях, в самых захудалых домиках, практически - мазанках, стоят евроокна!

-6

Третье - Башкирии, которая, вроде как, мусульманская, немало церквей! Тут мне в голову пришла мысль, которая в Набережных Челнах лишь укрепилась.

И, четвертное - штука очень сложная, ибо как появляется на краю дороги внезапно, на поляне, окруженной лесом - самые разнообразные беседки со столиками, скамейками и плакатами "Берегите лес от огня". В самом деле, кому взбредет в голову углубляться в лес, когда в нескольких метрах - уже готовый стол, готовый стул и крыша над головой? Позже я обратил внимание, что такие же беседки предусмотрены и в Татарстане.

-7

Река Белая, на которой стоит Уфа, особого впечатления на меня не произвела. Возможно оттого, что в том месте, где ее пересекает М5, она немногим отличается от Миасса. Река, ну и река, и все.

-8

В саму Уфу мы не заезжали, оставив ее на горизонте. С М5 ушли на М7, и направились в Татарстан.

-9

Перед самой Республикой Татарстан начали попадаться нефтекачки, расположенные в чистом поле. Конечно, выглядит не так эффектно, как нефтяные вышки ХМАО, но тут дело в эффективности. Течет потихоньку черное золото - ну и пусть.

Вообще в Башкирии фотографировал мало, и на пути в Нижний Новгород, и еще меньше - на обратном. Чего-то мегаинтересного и суперэксклюзивного, на мой взгляд, там нет. Но ведь мы и не заезжали в города, двигались только по трассе.