3700 км по дорогам и без
Несмотря на все желание выехать пораньше, мы выехали только в районе обеда. До темноты предстояло пройти немногим более 700 километров - до Набережных Челнов. Кстати, отмечу, что на Запад ехать несколько проще, чем на Восток, ибо как солнце идет "вдогонку", т.е. какой-никакой запас времени есть, а учитывая, как криво нарезаны часовые пояса, то нам нужно было очень сильно постараться, чтобы не успеть в Набережные Челны, где на 2 часа меньше, чем в Челябинске, до полуночи.
С другой стороны, это был наиболее сложный и опасный отрезок пути - нам предстояло пройти Уренгу - один из самых опасных перевалов в России, да и во всем мире, я так думаю, тоже. Сколько раз я не ездил в Первуху - обязательно в кювете лежит по меньшей мере пара фур. Тяжелые, груженые дальнобои на спусках перегревают тормоза и скатываются по дороге вниз, сметая по 15-20 автомобилей. Как-то раз видел "Жучку", стоящую на обочине на одних ободах - водила решил спуститься на одних тормозах... ага, тягуны по 10-12 километров... понятное дело, что тормоза перегрелись и колодки вспыхнули, спалив и шины.
До Миасса я ездил раз сто, и окрестные пейзажи мне приелись, так что и не фотографировал их. Да и нет там ничего особо примечательного... все те же леса и луга, что и на большей части Челябинской области. А вот после Миасса и начинается самое интересное - Уральские горы!
Вот и первая горка впереди... вообще хочется отметить, что горные пейзажи отличаются необычайной красотой. Конечно, по уму, следовало останавливаться и фотографировать более тщательно и обстоятельно, но тогда дорога до Нижнего Новгорода заняла бы нифига не два дня, а все пять.
Вот такие офигенные горные луга и горные озера у нас, на Урале. Не знаю, можно ли сравнить с Альпами - не бывал, но зрелище невероятной красоты.
Если не ошибаюсь, это озеро - Большой Еланчик, хотя могу и ошибаться. Вид на Тургояк, конечно, намного красивее - когда я там был несколько лет назад, в середине июля, на вершинах еще белели снежные шапки.
Граница между Европой и Азией. На площадке около столба торгуют разнообразными сувенирами, в основном - поделками из камня, брелоками с малахитом, который уже давно не Уральский, а Заирский, картинами-посыпухами, и, конечно, Златоустовскими ножами. Дальше по трассе попадалось еще несколько торговых точек, с более широким ассортиментом - коптильни, детские велосипеды, и даже самогонные аппараты! Цены везде и у всех одинаковые - это в пику противникам конспирологии. Есть он, сговор фабрикантов, есть!
А вот это уже пошли тягуны. Как я уже говорил, бывает, и не редко, что тормоза у фур перегреваются, и они скатываются вниз, сминая все на своем пути. Удивительно, в этот раз мы не увидели ни одного грузовика, ушедшего под откос, но на обратном пути - целых два.
Вот и резина от какого-то дальнобоя. Бывает и веселее - отказывают тормоза у самого полуприцепа, и тогда он становится поперек дороги, разворачивая грузовик. Результат аналогичен.
Златоуст. Практически самая верхняя точка Уренги. Чуть выше есть площадка, с которой город виден, как на ладони. В первый раз, когда я ехал через перевал, дело было ночью - красота невообразимая - море огней под обрывом, внизу, под сотнями метров, разлившееся на несколько километров. В этот раз было огромное желание остановиться и сделать несколько фото, но на площадке работал бульдозер. Пичалька...
Спуск, не менее длинный, чем подъем. На обратном пути я заметил, что отрезок М5 по Челябинской области - самый демократичный в плане обгонов. Обгон разрешен практически везде. Можно, обгоняй! Только когда внизу, в полуметре от заборчика зияет пропасть, не очень-то и хочется обгонять.
Обратно возвращались ночью, и тут особый респект дальнобоям - практически каждый, за очень редким исключением, показывает поворотниками, когда можно обгонять, а когда нельзя. Оно и понятно - ему сверху виднее. Левый поворот - нельзя обгонять, правый - обгоняй.
Нередко подъем визуально не заметен - чувствуется только по тому, что авто перестало тянуть, по работе двигателя.
Возвращались, как я уже говорил, ночью. По причине слабости фотоаппарата снимков не делал, скажу на словах - страшно. Горы, темно, обрывы кажутся и вовсе бездонными. Вроде и лето, а температура всего 6 градусов.
Но красиво. Вереницы огней, города, сверкающие в долинах... на равнинах такого не увидишь.
Признаться, я даже немного позавидовал людям, живущим среди всей этой красоты. Хотя им она, конечно, давно приелась и стала обыденной. Да и условия проживания, я так думаю, там не фонтан. Телефон берет далеко не везде, с радио тоже проблемы. Климат тоже не такой мягкий, как у нас.
По краям дороги, то здесь, то там, встречаются траурные венки и могилы. Эти вещи сознательно не фотографировал - печально и грустно. Перевалы Уральских гор унесли не одну тысячу жизней, а может и не один десяток тысяч.
Все же фотоаппарат не передает всего объема, всего ощущения, всей глубины и всей красоты гор. Виды попадаются просто потрясающие!
А теперь, как говорит Задорный, тихо всем, тихо! Наберите воздуха... наберите воздуха, приготовьтесь... готовы?
Сим! Город с населением в 16 000 человек, лежащий в долине. На протяжении нескольких километров он виден с трассы, как на ладони.
Ночью выглядит, как море огней. Да и у самих жителей города, наверно, неслабый вид на светящуюся гусеницу автомобилей, ползущих в гору.
Вот и все, последние горки... да какие там горки? После увиденного - можно сказать, "холмики", после них - Аша, и конец Челябинской области. Дальше - Республика Башкортостан.