Найти в Дзене
Мир детских сказок

Иван-царевич, его сестра и змей. Часть 2

Забрал тот змей детей и полетел. Летел он с ними еще дольше, чем первый раз, устал и сел снова отдышаться, и опять-таки загадал девушке вшей искать в голове, а парню чесать пятки. Девушка ищет вшей, а парень чешет пятки, а нечистая сила спит. Когда смотрят они, летит Летучая птица и говорит им:

- Ну, детки, давайте убегать, а то пропадете: вас змей съест. Садитесь на меня, я вас спасу.

Сели дети и убежали, а змея сонного оставили на поле.

Вот летит летучая птица и летит, когда змей проснулся, глянул в ноги – нет парня, тряхнув головой – и девушки нет. Бросил он огонь: раз бросил, второй бросил и третий раз, а летучая птица и спрашивает:

– А что, детки, не печет вас случайно?

– Ох, – говорят, – печет, да еще и очень.

– Ну, так слезайте, а то как догонит змей, то и меня съест.

Повыходили детки, сели на степи и ждут, а птица полетела себе во свояси, только видно крылья.

Сидят они, плачут и думают, что им от змея будет за то, что покинули его сонного в степи, когда смотрят, аж летит змей такой сердитый, как огонь, и говорит:

– Ну, теперь я вас точно съем, раз вы так со мной уже второй раз поступили.

– Не ешь нас, – говорят они, – мы дети маленькие, ничего не знаем. Нам говорит летящая птица: садитесь, я вас понесу, мы и сели.

Вот забрал змей их и полетел. Снова устал и сел отдышаться, загадал девушке в голове вшей искать, а парню пятки чесать, когда бежит бычок и такой же неопрятный и лохматый, что противно на него и глянуть, и говорит:

– Эй, детки, пропадете вы тут, давайте лучше бежать. Садитесь на меня оба, я вас понесу.

Сели те детки на того бычка, он и понес их, и так скоро, так скоро, что и ветер не догонит – так скоро.

Проснулся змей, смотрит – нет его детей. Бросил он раз огнем, бросил второй, бросил и третий, бычок и спрашивает:

– А что, детки, печет ли?

– Печет, – говорят, – да еще и очень.

– Залазь, - говорит бычок, в левое ухо, а в правое вылезешь, вытащи конскую упряжь мне и себе.

image.freepik.com/free-vector/_80623-120.jpg
image.freepik.com/free-vector/_80623-120.jpg

Полез мальчик в левое ухо, вылез в правое и вынул конскую упряжь себе с ним, одели и бегут, а змей все бросал огнем. Пробежали немного, вот бычок и спрашивает детей:

– Ну что, печет?

- Печет, - говорят, - не помогает и конская упряжь.

- Полезь же, - говорит бычок, – уже в правое ухо, а в левое вылезь и возьми расческу, и как вылезешь, то махнешь назад тем гребешком, вырастет лес густой и здоровый такой, что уж через тот лес огонь точно не достанет нас.

Полез тот парень в правое ухо, в левое вылез, вынес расческу, махнул той расческой назад, и стал лес таким густым и большим, что не проехать его, ни пешком пройти. Деревья так кругом деревья поросли, а стволы такие толстые, толстые, что и вчетвером не обнимешь. Летит этот змей, долетел к лесу – жжет, ломит, ломает, – такое бедствие поднялось в том лесу, что аж земля рыдает. Вот перебрался как-то змей через тот лес, бросил раз огонь, кинул второй, кинул третий – достал. Вот бычок и спрашивает:

– А что, печет?

– Печет, – говорят.

– Полезай же ты, парень, опять в правое ухо, а в левое вылезай, и вытащи платочек беленький, и как вытащишь, так сразу и махни им назад, вырастит море: змей уже точно не перелетит через это море.

Полез парень в одно ухо, в другое вылез, вытащил беленький платочек, махнул обратно – и выросло море, такое большое, пребольшое, что и конца нигде не видно, да такие волны поднялись на том море ужасно страшные, и так бушуют и бьют о берег, что страшно на них даже смотреть.

Посмотрел змей на то море, посмотрел и стал на той стороне и стоит, а бычок пробежал еще немного, когда смотрят – избушка стоит. Зашли они в ту избушку, а там всего есть. И покушать, и выпить, чего только душа пожелает, то и есть, – на столе и стоит. Вот они напились, наелись, отдохнули немного, а бычок им и говорит:

- Ну, детки, или вас к родителям отвезти, или, может, вы здесь останетесь?

– Да мы уже, – говорят, – останемся там, где вы будете и будем вместе с вами жить до скончания века.

– Я уже, – говорит бычок, – не хочу жить в этом мире, зарежьте меня, мясо съешьте, а кости в крышу воткните, то вырастет из моих костей Чуйка и Буйка. Они вам пригодятся в большом приключении.

– Как же мы вас зарежем? Вы нас от смерти отстояли, а мы вас будем резать?!

Вот бычок начал уговаривать, таки зарезали они его, мясо съели, а кости воткнули в крышу, как говорил бычок, и живут оба в той избушке. Он ходит на охоту, а она дома остается: то печь вытопит и кушать сварит, то пойдет к морю и воды принесет, чтобы было что пить, как брат вернется из охоты. Так себе и живут. Прошло уже около полугода, или больше, – из костей бычка выросли Чуйка и Буйка, и такие здоровые собаки, страшно даже и взглянуть, а подойти никто отродясь не подойдет к ним, такие страшные. А змей тот проклятый, превратился в парня, такого хорошего, что и насмотреться на него нельзя и глаз нельзя отвести, так бы все на него и смотрел и день, и ночь, да не насмотрелся никак. Вот превратился в парня и пришел к девушке, что пришла за водой к морю, вот он ходит над берегом да и болтает с ней. Раз как-то пришла она за водой, а он ей и говорит:

– Недобрая ты, как я вижу, сестра для своего брата. У него на шее уже платочек грязный, сколько месяцев он его на себе носит, а ты его и никак не постираешь. Попроси, чтобы он его снял, и надел на шею другой.

– Э, да это такой платок, что с шеи его нельзя снимать: бычок говорил, чтобы он его носил до конца своих дней.

– Возьми на часик и махни тем платочком на это море, то оно разойдется, тогда я перейду к тебе и поболтаем немного.

Пришла она домой и говорит брату:

– Ты бы скинул тот платок, я бы его выстирала. Видишь, какой он, как тряпка, а ты еще его на шее носишь.

Долго брат не хотел его снимать, а потом снял и отдал ей, а сам пошел на охоту. А она взяла, побежала скорее к морю, как махнула тем платком, так моря, как и не было. Змей пришел в дом, рассказывает ей и учит:

- Смотри, - говорит, - как придет твой брат домой, то ты заболей да и лежи постанывая. Когда он спросит, не хочешь ли ты чего-то, то ты скажи, чтобы он достал заячьего молока.

– Хорошо, – говорит она.

Тем временем она взглянула в окно, а брат идет с охоты.

– Ох, беда мне! Где же я, – говорит, – тебя спрячу? Брат меня из-за тебя будет ругать. Убегай себе поскорее из дома.

- Куда же я уберу, когда брат твой уже недалеко? Он меня увидит и подстрелит еще. - А он не так брата боится, как Чуйка и Буйка, чтобы не разорвали. – Спрячь меня куда-нибудь!

– Куда же я тебя спрячу?

- Вон сундук стоит большой, такой, что можно влезть туда – спрячь в сундук!

– Лезь же скорее в сундук, а то вот уже брат возле самой избы.

Вот он скорее полез в тот сундук, она его закрыла и легла сама на полу и стонет, слабая стала.

Продолжение следует...