Вечер. Вика отличница, ученица девятого класса. Учиться ей нравилось, любую тему она понимала с первого раза, красными гордыми четверками и пятерками пестрили страница дневника. Очень любила учиться, ради чего она еще не понимала.
Может ей нравились завистливые взгляды одноклассников.
Может её радовала похвала учителей, особенно когда о ней говорили перед учителями из других школ.
Может ей приятно было видеть счастливое лица матери когда она рассказывала о ее успехах своим подругам.
Вика не знала.
Сегодня ей нужно было написать реферат о судьбе человека на войне. В голове не было ни одной здравой мысли.
- Необходимо заинтересовать комиссию, найти в измусоленной до дыр теме о войне что-нибудь новое.- Рассуждала Вика, она сидела за столом на кухне и пыталась выдавить из себя несколько строчек.
Вика включила телевизор и диктор с дрожью в голосе:
- Несколько названий из той страшной и далекой войны: Собибор, Гросс-Роден, Равенсбрюк, Треблинка, Саласпилс. Что их объединяет? Что мы испытывает, когда слышим их?
- Ни чего.- сказала Вика. Для него, кто вырос в мирное время это просто названия, но названия чего ей даже не было интересно
- Продолжим список… Дахау. Освенцим. Бухенвальд.
- Какой-то лагерь,- подросток не мог припомнить какой именно.
- Концлагеря... Гибель миллионов невинных людей замученных и убитых в лагерях смерти на территории Германии, Польши, Белоруссии.
Сомнения.
- Где скрыта истина? Почему людей прошедших немецкие концлагеря и выживших там, по возвращению домой отправляли в советские лагеря с клеймом «Предатель Родины»?- Вика неожиданно для себя подумала, что так не должно быть. В плен человек мог попасть случайно, а значит, он ничего не предавал.- Так почему людей своей кровью продолживших путь от Москвы и Ленинграда до Берлина - считали предателями?..
В начале войны на двух бойцов выдавать одну винтовку и десяток патронов против хорошо вооруженной армии немцем. Против танков и зениток воевали конницей? Называть своих солдат и офицеров- «пушечным мясом»?.. Ни в одной европейском государстве не было такого отношения к собственному народу?
Вика запуталась
- Может, в школе преподают не «настоящую историю»? Да и мне известны только три названия концлагерей.
Если солдаты вермахта были врагами, то почему их летчики приезжали в Россию и тренировались вместе с нашими летчиками на современных самолетах?
Кто истинный герой и злодей? Русские или немцы!
- О чем так задумалась?- к Вике подошла бабушка и принесла ей горячего чая с печеньем.
- Бабушка, ответь пожалуйста честно на мой вопрос?
- Хорошо.- Пожилая женщина присела рядом с подростком.
- Великая Отечественная Война была на самой деле?- старушка немного растерялась от такого вопроса.
- А в школе что говорят?
- Нет, ты меня не так поняла…- начала объяснять Вика.- Мы знаем, что война была.- Бабушка согласилась с этим утверждением.- Но кто был настоящим героем и злодеем?
- А в школе что говорят?
- Бабушка, в школе много что говорят, мне интересно твое мнение.
- Русские- герои, немцы-злодеи.
- Но прошло слишком много времени и исторические факты могли подделать?
В глазах бабушки появились слезы и страх, руки затряслись, но она закатила левый рукав и дрожащим голосом сказала:
- Освенцум. Из того ада нас спасли русские солдаты.- Бабушка не могла говорить. Она тихо, очень беззвучно плакала, словно боясь чего-то.
Для Вики бабушка была очень сильным человеком, она никогда не видела ее слез и страха.
- Прости меня, пожалуйста.- заплакала Вика и крепко обняла бабушка.
- Ты мне все расскажешь, что тогда было.
- Хорошо.