Почему прогарают клапана на Приорах и как этого избежать? Читай…
Довольно распространенная проблема автомобилей Лада Приора – это прогар клапанов. Какие симптомы, как этого избежать и другие ответы на многие вопросы по клапан читайте ниже
Запчасть: комплект клапанов
Автомобиль: Лада Приора
Для начала немного информации о двигателе Лада Приора 1.6
· Годы выпуска – (2007 – наши дни)
· Материал блока цилиндров – чугун
· Система питания – инжектор
· Тип – рядный
· Количество цилиндров – 4
· Ход поршня – 75,6мм
· Диаметр цилиндра – 82мм
· Степень сжатия – 11
· Объем двигателя приора – 1597 см. куб.
· Мощность двигателя лада приора – 98 л.с. /5600 об.мин
· Крутящий момент – 145Нм/4000 об.мин
· Топливо – АИ95
Двигатель 21126 - это продолжение десяточного мотора ВАЗ 21124, но уже с облегченной на 39% ШПГ производства Federal Mogul, лунки под клапаны стали меньше, другой ремень привода ГРМ с автоматическим натяжителем, благодаря которому решена проблема подтягивания ремня на 124 блоке.
Сам блок двигателя приора тоже претерпел небольшие изменения, вроде более качественной обработки поверхностей, хонингование цилиндров теперь производится в соответствии с более жесткими требованиями компании Federal Mogul.
Основными причинами прогара клапанов двигателя являются:
1. Термическая нагрузка на клапан
Зачастую прогорают выпускные клапаны из-за того, что их температура достигает значительно больших значений, чем у впускных. Впускные клапаны охлаждаются за счёт поступающей воздушно-топливной смеси. Рабочая температура таких клапанов составляет примерно 400°С.
Выпускные клапаны лишены такой охладительной системы и, кроме этого, они ещё прогреваются от потока выхлопных газов. Во время работы эти клапаны разогреваются до 650°С, что означает их большую уязвимость к прогоранию и разрушению.
Причинами повышенной термической нагрузки могут быть:
· нагар на клапане
Образование нагара на клапане и его седле препятствует его правильному охлаждению и приводит к неизбежному перегреву
· плохой контакт между клапаном и седлом
Если оно очень узкое и имеет не концентрическую или эллипсовидную форму
· уменьшенный клапанный зазор, ослабление пружины
Если седло клапана изношено, он заходит глубоко в голову цилиндра и уменьшает зазор. В итоге, зазор полностью или частично перекрывается, а клапан плохо прилегает к седлу, сильно нагревается и впоследствии сгорает.
2. Работа на обедненной смеси (особенно при наличии ГБО)
Из-за обеднённой газовой смеси двигатель существенно теряет мощность, а перерасход газа происходит существеннее, так как приходится больше выдавливать педаль акселератора, плюс клапана и их сёдла постепенно выгорают. В случае правильной настройки газовой смеси, мощность силового агрегата вырастает настолько, что сглаживается разница между ездой на бензине или газе.
Но не забывайте про частую регулировку клапанов при езде на газе. Зачастую, автомобилисты решаются на регулировку клапанов только тогда, когда появляется шум, но это подходит лишь тем, кто ездит на бензине. В случае с газом не стоит дожидаться появления шумов клапанов. Клапан зажмётся и прогорит даже без таких явных признаков.
Прогоревший клапан приводит к тому, что его осколки попадают в цилиндр двигателя. В результате могут возникнуть серьезные повреждения поршня, дефекты ГБЦ или БЦ. В последнем случае существует риск того, что большой кусок прогоревшего клапана пробьет блок цилиндров двигателя, что является фактическим выведением из строя не только головки блока и поршневой группы, но и блока цилиндров. В такой ситуации длительная эксплуатация мотора с прогоревшим клапаном может привести к необходимости замены всего двигателя.
Основным признаком прогара клапанов является заметное троение двигателя на разных режимах его работы. Также в случае с прогоревшим клапаном двигатель сильно теряет мощность, заметно повышается расход топлива.
Но под этими симптомами могут скрываться и другие неисправности:
· износ ЦПГ, снижение компрессии в цилиндрах
· проблемы со свечами зажигания, неисправности высоковольтных проводов и т.п
· неполадки в системе питания двигателя, неисправность инжекторных форсунок
Для того, чтобы определить на месте причины неисправности нужно запустить силовой агрегат. Во время его работы на холостом ходу необходимо сдёрнуть колпачки со свечей. Если после этого двигатель сменит обороты, то такой силовой агрегат неисправен. А если, сняв колпачок со свечи, Вы увидите, что двигатель работает, как и прежде, то неисправности коснулись цилиндра.
Когда мотор начинает троить, то следует выкрутить свечи и поменять их местами, либо заменить одну из них. Когда Вы поменяли местами свечи, сразу заведите двигатель. Если после этого он завёлся и нормально работает, значит, свеча оказалась рабочей, и прекратил свою работу другой цилиндр.
В том случае, если такая замена оказалась неэффективной, тогда вставьте свечу обратно в колпачок и положите её на мотор и прогоните стартером: если искра появилась, тогда всё в порядке, а если искры нет, тогда что-то не в порядке с бегунком, трамблером или кулачком.
Самый первый признак прогара клапана – это идущий с сапуна дым, а это значит, что свеча осталась без масла. Если поломался поршень, тогда из сапуна повалит сизый дым, а свеча будет покрыта маслом.
Также одним из способов проверки является замер компрессии в цилиндрах, но эту работу необходимо делать уже в сервисе.
Подписывайся на канал, ставь лайк, пиши комментарии поговорим!
Также будет интересно прочитать про проблему с зарядом генератора на Лада Приора, как ты убиваешь шипы на своей зимней резине и про платиновые свечи зажгания.
#интернетмагазинавтозапчастей #запчастидляиномарок #автозапчастисмоленск
Интернет-магазин http://smolavtodetal.ru/
График работы: Пн – Пт с 10:00 до 19:00
Сб - Вс с 10:00 до 16:00
Тел. (4812) 52-88-11, моб. 8-905-696-65-75