Всем доброго времени суток!
Представьте ситуацию:
Вы производите и продаете хлеб и однажды решили незначительно поднять его стоимость. Приходит к Вам в палатку старушка и в ультимативной, грубой форме начинает требовать, чтобы Вы продали ей булку по прежней цене. Что Вы сделаете? Правильно, в лучшем случае, покрутите пальцем у виска и отправите старушку искать другого продавца.
Если я произвожу что либо, то и цену на продукт устанавливаю я.
Так и в случае с историей транзита российского газа через Украину.
Ни один год идет война между Нафтогазом и Газпромом. Война бессмысленная и беспощадная с переменным успехом для обеих компаний.
Украина хочет по-прежнему оставаться главным транзитером российского газа и совершает все мыслимые и немыслимые поступки, чтобы им остаться. Украинские власти хотят получать газ от агрессора, как привычно они называют Россию, и не просто получать, так им еще и скидку на него подавай.
И, ведь не просят, а требуют, нагло так, что для возмущений уже не хватает ни сил, ни времени. Возможно это банальная многолетняя привычка, платить гораздо меньше за газ, чем все остальные его потребители.
Если Россия агрессор и воюет с Украиной, по мнению украинской стороны, то скажите мне пожалуйста, почему они требуют стратегический продукт от своего врага, еще и со скидкой? То же самое и касается сохранения Украиной статуса транзитера.
Комическая и юридически безграмотная ситуация происходит и с тем, что Нафтогаз планирует заявить в своих исках к Газпрому возмещения упущенной выгоды. Но позвольте, о какой упущенной выгоде может идти речь! Она взыскивается только в случае с досрочным расторжением контракта. А, как всем прекрасно известно, никакой речи о досрочном расторжении контрактов нет. Контракты расторгаются в связи с истечением сроков их действия.
Напишите, дорогие мои читатели, что Вы думаете о сложившейся ситуации. Кто прав и кто виноват.