Найти тему

Россиянин, 7 лет назад уехавший в Швецию, сбежал с детьми обратно в Россию.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Эта история началась в 2012 году, когда хабаровчанин Денис Лисов вместе с беременной женой и дочерью покинул пределы России и направился в Швецию. То, что сладкая жизнь в Европе превратится в кромешный ад, эти люди и представить не могли.

Поначалу всё шло более-менее нормально. Всего через два года семья Лисовых получила статус беженцев (правда, от чего они бежали, не сообщается) и стала получать пособие в размере 680 евро. Не бог весть какие деньги, но всё-таки…

Беда пришла внезапно. Жену Дениса госпитализировали с подозрением на шизофрению. И Денис Лисов оказался в непростом положении – на тот момент в семье было трое дочерей. Денис был законопослушным иммигрантом – он работал, учил язык, не нарушал законы и готовился стать шведом. Попав в трудную ситуацию, он рассчитывал на помощь государства. И помощь пришла.

Придя в один прекрасный день с работы, Денис обнаружил, что дом пуст. В его отсутствие детей изъяли из семьи органы ювенальной юстиции. В сентябре 2017 года суд постановил передать троих девочек новым родителям. Так дочери Лисовых оказались в семье мигрантов из Ливана.

Поначалу Денис не мог поверить в случившееся. Он пытался добиться справедливости и обращался в различные инстанции с требованием вернуть ему детей. Когда стало ясно, что швед Лисов детей вернуть не сможет, в нём проснулся русский. А для русского человека справедливость всегда стояла выше закона. Денис Лисов просто выкрал своих детей и переправился с ними на пароме в Польшу. Он планировал вылететь в Москву вместе с дочерьми, но был задержан в аэропорту на основании международного ордера по запросу шведской стороны. В Польшу немедленно вылетели представители шведских социальных служб вместе с приёмными родителями девочек. На руках они уже имели авиабилеты на имя детей в Швецию. Но случилось то, чего никто не ожидал.

Варшавский окружной суд постановил: детей Швеции не выдавать, семье Лисовых предоставить убежище. И это решение было с одобрением встречено польским обществом. Дело в том, что Польша остаётся одной из немногих европейских стран, где сильны традиционные ценности, важнейшей из которых является семья. Судья, увидев, с каким ужасом дети смотрят на приёмных родителей, встала на сторону детей. Но это был ещё не конец истории.

Огромную помощь семье Лисовых оказали польские правозащитные и гуманитарные организации, армянская диаспора и, конечно, Российское консульство. Было приложено много сил, и, наконец, 3 ноября 2019 года в Шереметьево приземлился самолёт, на котором Денис с дочерьми через 7 лет и 7 месяцев вернулся на Родину.

Но семья Дениса ещё не в сборе. В шведской лечебнице находится его жена, и ещё предстоит немало сделать для того, чтобы она смогла обнять своих детей и мужа. А в это самое время очередной российский "отъездун", решивший, что «пора валить», готовится перевезти свою семью в Европу. Может быть, даже в благополучную Швецию.

История Дениса Лисова – грустная, поучительная и оптимистичная одновременно. Грустная – потому что толерантная Европа с бредовыми законами никак не коррелируется с русской ментальностью, поучительная – потому что не зря говорят: «Где родился – там и пригодился». А оптимистичная – потому что и польские правозащитники, и армянская диаспора когда-то принадлежали к социалистическому лагерю (а Армения вообще была союзной республикой в составе СССР). И где-то глубоко-глубоко, как выяснилось, осталось у всех бывших социалистических стран пусть наивное, утопическое, но всё-таки стремление к справедливости. И случай с Денисом Лисовым показал, что не всё безнадёжно в этом мире. Что и в царстве хитросплетений геополитики, в царстве безжалостных многоходовок есть место простым человеческим ценностям.

Правда, закостенелых «поравалильщиков» эта история всё равно не остановит. Но хочется дать им один совет: не выбрасывайте российский паспорт. На всякий случай. Денису Лисову, например, он пригодился через 7 лет…

Понравился материал - ставьте лайк, подписывайтесь на канал.