Если пройти по Красной площади в центре Москвы и возле Государственного исторического музея свернуть направо, то Вы попадете на улицу Никольская. Буквально в самом конце улицы, расположено один невзрачный дом (предпоследний слева. На данный момент он завешан строительным брезентом, на котором нарисованы окна и двери свидетельствующие о начале реставрации.
Строение на самом деле спорное. Совсем недавно его выкупил предприниматель и хотел разместить там магазин парфюмерии. Дом представляет историческую ценность, он был построен еще в 1657 году и принадлежал князю Ивану Хованскому.
На данный момент отстоять этот памятник архитектуры пытаются активисты исторической организации "Мемориал". Но дело здесь не в том, что дом принадлежал сперва князю, затем там располагалась часовая мастерская Вильяма Габю и аптека Владимира Феррейна.
В 1935 здание передали Верховной коллегии Верховного суда СССР. Уже в 1937 году в годы "Большого террора" здание превратилось в дом ужасов.
Неофициальное название здания на данный момент звучит, как "Расстрельный дом". Именно здесь, в подвалах были расстреляны десятки (а может и сотни) невиновных людей. Расстрельные списки подписывал как лично Сталин (за его подписью сохранилось 357 списков с тысячами фамилий, но не все были расстреляны на Никольской), так и его сподвижники.
Здесь приговорены к расстрелу: писатель Бабель, Пильняк, Катаев, режиссер Мейерхольд и многие другие, среди которых сто профессоров, триста директоров различных предприятий, все правительство Монголии на тот период, десятки командармов, тридцать девять наркомов (союзных и республиканских), больше сотни комбригов и комкоров.
Данный дом на Никольской уже не просто строение. Это живое (не побоюсь этого слова приминительно к объекту) напоминание о преступлениях лично Сталина и его античеловеческого режима. Именно поэтому дом должен стоять там, где он находится. И именно поэтому из него нужно сделать музей "сталинского террора".
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.