Найти в Дзене
Строим хату

Факторы, влияющие на образование строительных отходов в строительстве: Перспективы Таиланда

Оглавление

В 2017 году численность населения мира составляла 7,6 миллиарда человек, а к 2050 году она увеличится до 9,8 миллиарда человек. Рост мирового населения порождает такие проблемы, как перерасход воды, разрастание городов, рост потребления химических веществ, утрата естественных лесов и увеличение количества автотранспортных средств. Значительно увеличивается потребление нефти, газа и угля, что приводит к быстрому увеличению содержания углекислого газа и метана в атмосфере Земли.

В настоящее время 55% мирового населения проживает в городских районах, и к 2050 г. этот показатель возрастет до 68%. Урбанизация будет необходима для удовлетворения спроса на транспорт, жилье и энергоснабжение, инфраструктуру и утилизацию отходов. В 2050 году еще 2,5 миллиарда человек будут проживать в городах, причем 90% этой миграции будет приходиться на Азию и Африку. Население крупных городов Таиланда увеличилось с 31,39% в 2000 году до 49,95% в 2018 году. Население, вероятно, будет продолжать расти, при этом 69,46% населения проживает в городских районах.

Строительная отрасль является одним из основных механизмов развития инфраструктуры в поддержку расширения городов и играет большую роль в оказании вредоносного влияния на окружающую среду. Строительная отрасль использует 35% производимой энергии и выбрасывает 40% углекислого газа в атмосферу Земли. В то же время строительная отрасль является крупнейшим потребителем сырья, получаемого из природных ресурсов. Кроме того, в процессе строительства зданий образуются также материальные отходы, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду.

Исследователи собирают большое количество отходов от строительных проектов, чтобы получить представление о состоянии проблем и найти способы их решения. Доля строительного мусора (по весу), вывозимого на свалки в каждой стране, составляет от 13% до 60% по сравнению с общим количеством отходов.

Сокращение отходов строительства будет иметь многочисленные преимущества, включая сохранение природных ресурсов и сокращение использования первичных материалов для производства строительных материалов, снижение издержек от сокращения объемов строительных материалов и расходов на размещение отходов. Кроме того, сокращение отходов создает конкурентные преимущества для заинтересованных сторон строительной отрасли, особенно для субподрядчиков, генеральных подрядчиков и застройщиков. Другие выгоды, получаемые от сокращения отходов, включают сокращение выбросов углекислого газа (CO2), уменьшение проблем со здоровьем работников и населения вокруг строительных площадок, продление срока службы полигонов и снижение стоимости проекта.

Сокращение, повторное использование и переработка отходов

Соединенное Королевство, Северная Америка, Европа и различные части Азии приняли принцип 3R, который заключается в сокращении, повторном использовании и переработке отходов. Экономические и экологические преимущества стали причиной поддержки принципа 3R в строительстве зданий. Экологическая выгода заключается в продлении срока службы полигона, сокращении использования сырья, снижении воздействия на окружающую среду при добыче сырья и новых производственных процессах, увеличении срока службы природных ресурсов, сокращении загрязнения окружающей среды, вредного для здоровья и благополучия человека. Экономические преимущества включают в себя снижение стоимости проекта, расширение деловых возможностей, снижение риска судебных разбирательств в связи с отходами, а также демонстрацию приверженности делу снижения воздействия строительства на окружающую среду.

Строительные отходы

Строительные отходы отличаются от бытовых отходов и обычно образуются в результате реконструкции, строительства, модификации и сноса дорог, зданий и других построенных объектов. Мусор от строительства и сноса включает в себя бетон, асфальт, дерево, металлы, гипсокартон и кровлю.

-2

Для Англии единственным видом отходов, образующихся на строительной площадке, являются строительные отходы и отходы от сноса зданий.

https://pixabay.com/ru/photos/%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%B5-%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B-%D0%B4%D0%BE%D0%BC-2159368/

В Австралии строительный мусор образуется в результате сноса зданий, строительства зданий, строительства дорог, строительства и содержания железных дорог, включая земляные работы.

В Гонконге строительный мусор - это все, что образовалось в результате строительных работ и осталось на строительных площадках, будь то использованные или складированные отходы. Отходы от строительства в Гонконге были разделены на две группы:

⦁ инертный строительный мусор, большая часть которого состоит из строительных материалов, фрагментов камня, почвы, асфальта и бетона, которые могут быть использованы для обустройства территории строительства;

⦁ инертный строительный мусор, на долю которого приходится 20% всех строительных отходов, состоящих из бамбука, дерева, растений, упаковки и других органических материалов. Некоторые детали могут быть переработаны, а некоторые - утилизированы и отправлены на свалку. Отходы от строительных материалов в этой группе состоят из различных строительных материалов, которые не могут быть повторно использованы, остатки строительных материалов и материалы, поврежденные во время строительства или транспортировки.

Виды отходов от строительных материалов

Отходы строительства и сноса зданий считаются большими по сравнению с другими видами отходов и вызывают экологические и социальные проблемы. Состав строительных отходов зачастую уникален, поскольку зависит от методов строительства, типов зданий, стран и других факторов. Различные строительные технологии создают трудности при определении типа отходов, образующихся в результате строительства и сноса зданий. Тем не менее, предпринимаются постоянные усилия по определению типа или классификации отходов. Строительные отходы будут состоять из инертных и не инертных отходов, образующихся в результате строительства. Кац и Баум указали, что строительные работы можно разделить на три периода в зависимости от характера отходов строительства, таких как строительная рама, ранние отделочные работы и поздние отделочные работы. Исследование выявило связь между количеством строительного мусора и периодом строительства. Объем отходов, образовавшихся при возведении каркасных конструкций, был меньше, чем в другие периоды.

-3

http://green.tsu.ru/oos/wp-content/uploads/2015/11/20150902_103751.jpg

Категории строительных отходов

Анализ состава строительных отходов важен для эффективного обращения с этими отходами. Европейский Союз разделяет строительный мусор на восемь категорий:

⦁ кирпич, бетон, керамика и плитка;

⦁ стекло, дерево и пластик;

⦁ уголь и асфальт;

⦁ металлы;

⦁ почвы, включая грунты, извлеченные из загрязненной площадки, породы и почвы, полученные в результате дноуглубительных работ;

⦁ изоляционные материалы и материалы с асбестом;

⦁ строительные материалы с гипсом;

⦁ отходы от других строительных работ.

В Англии существует десять категорий строительных отходов:

⦁ изоляционные и асбестовые материалы;

⦁ бетон, кирпич, плитка и керамика;

⦁ дерево, стекло и пластик;

⦁ асфальт, нефть, уголь и битум;

⦁ металлы;

⦁ почва, загрязненная почва, камень и грунт, образовавшиеся в результате дноуглубительных работ;

⦁ гипс;

⦁ цемент;

⦁ краски и покрытия;

⦁ клеи и наполнители. USEPA

Агентство по охране окружающей среды США разделяет строительные отходы на 14 групп:

⦁ материалы, связанные с асфальтом;

⦁ материалы, связанные с почвой;

⦁ материалы, связанные с электротехническими работами;

⦁ материалы, связанные с изоляцией;

⦁ материалы, связанные с кирпичом и бетоном;

⦁ материалы, связанные с металлом;

⦁ материалы, связанные с покраской;

⦁ бумажные материалы;

⦁ материалы, связанные с нефтепродуктами;

⦁ материалы, связанные с кровельными работами;

⦁ материалы, связанные с винилом;

⦁ гипсовые материалы;

⦁ древесина;

⦁ материалы, связанные с древесиной, содержащей загрязнители;

Исследователи как в развивающихся, так и в развитых странах изучали состав строительных отходов в целях их надлежащего удаления и сокращения.

Гавилан и Бернольд [28] обсудили этапы разработки комплексной системы управления строительными отходами, классификацию и измерение количества строительного мусора. Для оценки состояния нескольких жилых зданий был использован источник структуры отходов, и тремя наиболее распространенными видами отходов являются кирпич и блоки, пиломатериалы больших размеров и листовой прокат. Среднее количество отходов от строительных материалов составляло от 1% до 10% по весу.

В 1998 году в Гонконге образовалось около 32 710 тонн в сутки научно-исследовательских отходов. Чтобы справиться с большим количеством отходов, Гонконг отправлял инертные вещества (например, бетон, кирпич и песок) на общественные свалки, а не инертные (например, дерево, пластик и бумага) на свалки твердых бытовых отходов

Строительная индустрия Таиланда производит в среднем 1,1 млн. тонн строительных отходов в год, что составляет 7,7% от общего объема отходов, отправляемых на свалки. Гусман описал модель управления отходами под названием Alcores, которая была разработана на основе исследования 100 жилых проектов. Эта модель может быть использована для оценки ожидаемого количества отходов, которые возникнут во время строительства здания.

Чтобы свести к минимуму строительный мусор в строительных проектах, необходимо учитывать основные факторы, способствующие увеличению объема отходов. Исследования выявили и определили место среди факторов образования строительного мусора. Показатели относительной значимости факторов образования строительных отходов были количественно определены, ранжированы и сгруппированы по уровням их значимости.

Факторы, связанные с проектированием и документацией, являются основной причиной образования строительных отходов. Тремя главными факторами в этой категории являются изменения в конструкции, сложные конструкции и ошибки при проектировании. Проектировщики играют решающую роль в предотвращении образования отходов с начала этапа проектирования до завершения строительства. Четко определенные чертежи и документы уменьшают расхождения в строительной документации, что приводит к меньшему количеству изменений и доработок в процессе строительства.

Человеческий фактор является вторым по значимости фактором образования строительных отходов. Невнимательное отношение к работе, поведение и неопытность дизайнеров являются двумя главными факторами в этой группе, а также входят в пятерку лидеров среди факторов общего характера. Отношение, поведение и опыт участников строительного процесса к управлению строительным мусором важны для минимизации отходов во время строительства.

Третье и последнее место, соответственно, занимают методы и планирование строительства, а также материальные факторы и факторы, связанные с закупками. Основное внимание должно уделяться управлению проектированием и документооборотом и управлению персоналом путем привлечения хорошо обученного персонала и рабочих на местах.