Найти тему
Движок

Почему у ВАЗ 2101 была самая "жаркая" печка из всех отечественных авто.

Первой машиной в семье у нас была ВАЗ 2101. Оранжевая бестия, как сейчас помню, цвет назывался "Коррида", и мой батя был тогда первый (уже не парень) на деревне. И я прекрасно помню, как мы всей семьёй часто выезжали в областной центр к своим родственникам в гости: дни рождения, свадьбы, похороны...не дай бог конечно, по любому поводу наша "Копейка" выручала наше семейство.

И я отчётливо запомнил, как зимой, даже в самые лютые морозы для нашего региона, в машине была нереальная жара. Все члены семьи, даже мы с сестрой, которые были совсем малышнёй, всегда ехали в одних футболках.

все просто и никаких заморочек
все просто и никаких заморочек

И не было ни одного случая, чтобы кто-то мог замерзнуть в салоне этого авто. Но со временем ВАЗ 2101 стала морально устаревать и отец решил обновить автомобиль, купив её на смену 2103 небесно голубого цвета, от которой все просто тащились.

Двойные фары, на спидометре 180 км/ч, красный салон - всё это навсегда отпечаталось в моей памяти, и именно по совокупности характеристик этот аппарат мне нравился больше всего. Но вот печка уже не кочегарила как это было на "Копейке". Я конечно не могу сказать, что в салоне мёрзли, но жарила она не так сильно, как прежде на "ноль первой".

Ну а дальше были всякие и разные машины, ВАЗ 2105, 07, девятка, двенадцатая и даже Приора, но ни одна из них не могла похвастаться жарой в салоне, как это было на старой и доброй "Копейке". И многие, думаю, со мной могут согласиться по этому поводу. Так в чём же кроется секрет мощной печки ВАЗ 2101?

Во-первых, конструкция системы отопителя проста до безумия. Радиатор печки находится в салоне, и он максимально открыт, так как находится чуть ли ни отдельно от панели, то есть на пути горячего воздуха нет совершенно никаких преград. Никаких вам сложных элементов и заслонок, моторедукторов и сервоприводов, всё элементарно и просто, а главное - эффективно.

устройство отопителя ВАЗ 2101
устройство отопителя ВАЗ 2101

Если взглянуть на остальные машины отечественного производства, то такой банальной и простой конструкции, которая была наиболее удачной, просто не найти. Лишние преграды на пути горячего воздуха, длинные воздуховоды, негерметичные стыки - всё это не лучшим образом сказывается на работе печки в целом.

Поддержите мой канал - поставьте отметку "нравится", и конечно же подписывайтесь, если хотите быстрее всех получать новые статьи в своей ленте. Благодарю.