Найти тему
Мир детских сказок

Иван-царевич, его сестра и змей. Часть 1

Был себе король, и поехал он смотреть на войско. Ездил, ездил, осмотрелся – все как следует исправно. Крикнул:

– Довольны, ребята?

Поехал во второй конец и там крикнул. Все солдаты говорят ему:

– Довольны все, ваше величество!

Вот он сел на коня и поехал домой, а жарко было так, что не приведи Матерь Божия. Захотелось королеве воды напиться, а домой еще, может, каких-нибудь верст двадцать оставалось или больше. Что же делать? Пить так хочется, что аж душа горит. Смотрит он, аж на стороне недалеко от дороги блестит болото.

– Пойду, – думает он, – хоть болотной водой промочу горло, раз нет родниковой.

Подъехал он к тому болоту, привязал коня там, может, к лозе или к какому-то кусту, и пошел сам в болото, стал там да стоит - не может согнуться, чтобы напиться воды, а по колени в воде стоит. Стал выходить из воды, да не тут то было: так его и присосало, и ноги не вытянет из багульника. Пытался он, пытался - ничего не поделает. Стал он да и думает:

– Когда бы какое-то чудо случился и спасло, уж хорошо бы наградил за это.

Когда смотрит – летит злой дух и говорит:

– Если дашь то, что у тебя есть дома, (то что ты не знаешь), так и сразу спасу из беды.

- Дам, дам, голубчик, только спаси.

Вот тот злой дух, ухватил его, так и вытащил из болота, поставил его возле коня, а сам улетел.

Приезжает король домой, слышит, что его жена родила сразу двоих детей: мальчика и девочку, – так он так аж за голову схватился.

– Боже мой! Что же я наделал: нечистой силе невинные души подарил!

Идет к жене и хвастается ей: – Да, – говорит, – приключилось со мной в дороге то-то и то-то и так вышло, что подарил нечистой силе двоих деток. С головы у меня вылетело, что я тебя оставил дома на сносях.

- Знаешь, - говорит она, - муженек, что?

– А что, жена?

- Сорвем помост в таком-то доме и спрячем их обоих туда, под тот помост. А пока подрастут, будем туда им кушать носить, а как вырастут, то тогда можно будет их в другую землю перевезти: может когда придет злой дух, то не найдет их под помостом.

– Правду ты, женщина, говоришь. Так оно и будет: спрячем детей под помост, может таки, он там их и не найдет.

Вот велел король сорвать помост, сделал там для детей такую избушку, сделал дырочку в уголке, чтобы можно было им подавать туда кушать и пить, и снова закрыл тем самым помостом сверху.

https://melkie.net/wp-content/uploads/2019/03/post_5c95769e9d048-600x433.jpg
https://melkie.net/wp-content/uploads/2019/03/post_5c95769e9d048-600x433.jpg

Растут там те дети не по годам, а по часам, – не так по часам, как по минутам. Еще и полгода не прошло, а они уже давно говорят оба и бегают там, под помостом. Такие выросли, что если бы кто посмотрел на них, то отродясь бы не сказал, что они еще такие молоденькие. Вот проходит год, прилетает нечистая сила за ними просто к королю и говорит:

– Ну, теперь давай мне то, что ты в прошлом году подарил!

– Ищи, – говорит король, – как найдешь, то будет твоим. Что же я тебе тогда подарил?

– Э-э!.. Хорошо, – говорит, – ты знаешь, что ты мне подарил. Оно здесь было, я знаю хорошо, только не знаю, где теперь делось. Надо пойти поспрашивать.

Вот черт пошел к кочерге и спрашивает:

– Кочерга, кочерга, скажи, где мой подарок делся?

– Не знаю я. Я только знаю, как из печи выгребать пепел, там огонь, и если хорошая повариха, то на ночь меня под печь положить, а как нет, то я вот, как видите, стою в кочергах целые сутки.

Идет он к рогачу и спрашивает его:

– Рогач, рогач, скажи мне, где мой подарок делся?

– Я бы тебе сказал, да и сам не знаю. Я никуда не хожу, только знаю вот, что вынуть горшок из печи, и если хорошая повариха, то положит меня на ночь под печь, а как нет, то я вот так, как видите, и стою в кочергах целые сутки.

Вот идет змей к топору и спрашивает ее:

– Топор, топор, скажи мне, где мой подарок?

– Как же я тебе могу сказать, где твой подарок, когда я сам далеко не бываю. Я вот только бываю на дровах, когда порой надо дров нарубить или где колышек, который нужно затесать, а все остальное вот тут, за лавкой, и сижу, да еще, правда, если хороший хозяин, то положит на ночь под скамью, а как нет, то я тут и днюю, и ночую.

Пошел он к долоту и говорит:

– Долото, долото, скажи мне, где мой подарок. Я тебя буду за это уважать, позолочу твою голову, никогда и обух не дотронется до твоей головы, а как не скажешь, то день и ночь будут тебя по голове бить обухом.

– Хорошо, – говорит долото, – скажу тебе, где ты можешь найти свой подарок, возьми меня, унеси в комнату и бросай в каждом доме: где застопорюсь на помосте, то в той избе и ищи под помостом.

От понес он в одни покои, бросил боком упало на помост, понес во второй, бросил и там упало боком на помост, понес в третий, бросил, а оно воткнулось. Стал он помост срывать и шарить под помостом, когда смотрит – аж они оба в комнате стоят себе. Он забрал их и улетел. Как король с королевой не плакали, как уж они его не просили – забрал и улетел.

Долго он летел с ними – может, дней трое или четверо, ужасно устал, сел отдышаться и загадал девочке в голове вшей искать, а парню пятки чесать.

Сидят они над ним оба, она ищет вшей, а парень пятки чешет, когда смотрят, летит конь да и говорит к тем детям:

– Как хотите убежать от смерти, то садитесь на меня, будем убегать.

Сели они на того коня оба и поехали. И едут и едут, едут и едут, когда змей и проснулся: смотрит, нет у него детей. Бросил он раз огнем - не докинул, бросил второй, конь и спрашивает:

– А что, печет вас, детки?

– Не очень, – говорят.

– Ну, так будем еще бежать.

Бросил змей и третий раз огнем – конь снова спрашивает детей:

– А что, или же печет?

– Вот теперь, – говорят, – печет, да еще и очень.

– Ну, – говорит конь, – теперь слезайте, потому как догонит нас змей, то пропадете вы, пропаду и я, всех нас съест.

Повыходили дети с того коня, сели на поле, а конь полетел дальше, сколько видно. Не успел он залететь на одну гору, а тут и змей летит, такой сердитый, что аж искры с него сыплются, как из головешки. Вот долетает до тех детей и говорит:

– Ну, теперь я вас съем, если вы так поступили – ушли от меня.

– Не ешь нас: мы детки еще маленькие, сами не знаем, что делаем. Нам конь сказал, чтобы мы садились на него, мы и сели оба. Он нас и повез, а куда и на что – мы и сами не знаем.

Продолжение следует...