Найти тему
Всемил

Российский Суперджет (SSJ-100) всё плохо, или нет?

В последнее время очень много различных негативных комментариев посыпалось на единственную рабочую разработку постсоветской России. Давайте разберём насколько они оправданы и в каком состоянии проект сейчас.

Начало серийного выпуска данного самолёта датируется 2010 годом. В 2011 году было выпущено 5 машин данного типа. На данный момент построено 194 самолёта, из них 153 передано заказчикам. С 2013 года строится 18-35 самолётов в год.

Давайте разбираться в плюсах и минусах этого проекта.

Суперджет Аэрофлота крупнейшего пользователя.
Суперджет Аэрофлота крупнейшего пользователя.

Итак плюсы:

1. Самолёт производится (да, для нынешнего состояния производства это огромный плюс, это по нынешним меркам тоже достижение)

2. Количество самолётов вполне достойное, почти 200 самолётов, и 18-35 в год

3. Налажен сервис для выпущенных моделей

4. Модель имеет спрос как на внутреннем так и на внешнем рынке (Мексика использует 22 самолёта, Малайзия - 3, "Ирландия" - 6)

Крупнейший иностранный клиент Суперджета - Интерджет (Мексика)
Крупнейший иностранный клиент Суперджета - Интерджет (Мексика)

Какие же минусы:

1) Количество самолётов хотя и хорошее для новейшего времени, однако недостаточно, в планах и рентабельно производить хотя бы 40 самолётов в год.

2) Большое количество иностранных деталей (иностранные детали это совершено нормально, но их доля достигает астрономических 68%)

3) Вытекающая из прошлого пункта, недостаточная возможность обслуживания имеющихся самолётов, из-за периодического недостатка деталей, и не самых качественных французских двигателей.

4) И наверное самое плохое - убыточность. На данный момент производство самолёта убыточное. Каждый год этот проект даёт стабильный убыток, связанный с пунктом 1.

5) Неудачное стечение обстоятельств приведшие к авариям и снижению рейтинга данного самолёта

Что в итоге. Модель интересная, и единственная массовая на данный момент производящаяся в России среди гражданской авиации. Перспективы у данного самолёта есть, но как решить все накопившиеся минусы и проблемы пока не понятно. Если концерн сможет, то будет будущее, если нет, то проект либо закроют, либо он так и будет лишней обузой. А какое ваше мнение, "взлетит" или "не взлетит"?

Смотрите также:

Самолёт МС-21 прорыв Российского авиапрома?

7 лучших гражданских самолётов России

Российско-китайский самолёт CR-929