В старых мотоциклетных справочниках можно найти упоминание о такой моделе 500 кубового мотоцикла , как М-52.Вот только редко кто видел этот мотоцикл в живую и почти все о нем забыли. Но сегодня я упомяну данный мотоцикл в моей статье.
М-52 один из красивейших серийных мотоциклов. “Пятисотки” были одной из самых популярных кубатур . Но в СССР данному классу катастрофически не везло. В начале 50х годов в СССР снова возник интерес к “пол литру” и ЦКБ в г. Серпухов было поручено произвести проектно-исследовательские работы с целью создания дорожных мотоциклов с оппозитным двигателем объемом 500 куб.см. унифицированных с выпускавшимся тогда серийно М-72.
Цилиндры мотоцикла М-52 были отлиты из алюминиевого сплава с запресованными чугунными гильзами. Кроме двигателя была спроектирована новая передняя вилка с выносом оси и пружинами.Колеса М-52 получили отлитые из сплава алюминия корпуса тормозных барабанов, был увеличен ход задней свечной подвески , бензобак был уменьшен до 18 литров.
Выхлопные трубы на первых М-52 были прямые , позже следующие партии получили изгиб в задней части труб.М-52 отличался интересным рулем новой конструкции , все рычаги были разработаны заново , переключатель ближнего и дальнего света стал электрическим , а не механическим как М-72 , а ручка газа катушечного типа.
Первую партию мотоциклов распродали в ближайших от завода районах , в том же 1957г началась разработка модификации М-52 , М-52с-для шоссейных дорог и М-52к-для кросса.
Выпуск мотоциклов прекратился в 1959г , но былой славы о данном мотоцикле не осталось.Причиной снятия мотоцикла с производства по официальной версии ИМЗ стал недостаточный крутящий момент мотоцикла , “не тянул коляску”.