Ставь лайк и подписывайся на свежие новости!
Ежегодно в игровой индустрии выходят проекты, открытый мир которых поражает своими масштабами. Если раньше люди поражались городскими просторами в первой Мафии, и данная локация казалась неприлично гигантской, то сейчас территории площадью в сотни киллометров - это вполне обычное дело для игр.
Мы решили составить топ, в который включили пять игр с самым большим открытым миром за всю историю. В подборку попали проекты разного жанра, года выхода и сеттинга. Это связано с тем, что единственным критерием попадания в том является размер глобальной карты, по которой геймеры могут передвигаться в любом направлении.
5 МЕСТО. Death Stranding (2019)
Игра Хидео Кодзимы выйдет еще только через пару дней, но проект уже успел получить отзывы от критиков, а также попасть в список игр с самым большим открытым миром. Еще несколько месяцев назад гений опубликовал изображение карты Death Strandind, на которой указана общая площадь территории, доступной для свободного исследования.
Напомним, что по сюжету, на планете произошел ряд событий, из-за которых человечество вынуждено жить под землей. На поверхности регулярно идут временные дожди, резко состаривающий органику. Также на планете появляются таинственные существа, которым лучше не попадаться на глаза. Главному герою потребуется соединить между собой все районы, проложив связь и подключив их к терминалам. А путешествовать придется по следующему миру:
Рельеф территорий самый разный: начиная от бескрайних равнин и заканчивая высокими горами, для преодоления которых потребуется использовать лестницы, крюки, экзоскелеты и прочие приспособления. Из изображения видно, что карта представляет собой аналог Америки, а ее площадь составляет 846 кв.км.
4 МЕСТО. Just Cause 4 (2018)
Серия игр Just Cause всегда радовала геймеров возможностью выполнять невероятные трюки, используя парашют и крюк-кошку. И чтобы предоставить геймерам большой простор в использовании разного транспорта и позволит с его помощью совершать любую акробатику, авторы всегда закладывают в новую часть большой открытый мир.
В четвертой части их фантазия вышла за всякие рамки, в следствие чего в пользование игрокам отошел огромный кусок земли. Карта территорий выглядит следующим образом:
Сразу видно, что она разбита на большие районы, обладающие особенностями рельефа и индивидуальными погодными условиями. Это помогло реализовать одну из главных особенностей четвертой части: наличие разных природных явлений, серьезно влияющих на геймплей. Например, оказавшись посреди торнадо, придется проявить сообразительность и смекалку, чтобы не улететь на другой конец карты.
Несмотря на то, что Just Cause 4 плохо продалась, это не отменяет того факта, что в ней один из самых больших открытых миров в видеоиграх. Его площадь составляет 1024 кв.км.
3 МЕСТО. The Crew 2 (2018)
В середине ТОПа находится гонка от Ubisoft, выпущенная в прошлом году - The Crew 2.
Во второй части разработчики добавили возможность управления не только наземным, но и водным и воздушным типами транспорта. Путешествуя по открытому миру, игрок может участвовать в различных заездах. Карта мира выглядит следующим образом:
Сразу видно, что в качестве места действия авторы выбрали Соединенные Штаты Америки. Причем соревноваться гонщик может как в одиночном, так и мультиплеерном режиме. На выбор предлагаются гонки разных жанров. Для большего удобства, карта разбита на районы, и каждый обладает определенными особенностями. Размер открытого мира в The Crew 2 составляет 5 700 кв.км.
2 место. Fuel (2009)
На втором месте расположилась постапокалиптичная гонка Fuel. По сюжету, в Америке начался упад экономики, который привел к созданию альтернативного будущего на подобии того, что представлено в фильмах Безумный Макс.
Для выживания большинство людей пересели на автомобили и начали участвовать в гонках, чтобы заработать нефть и топливо - ценнейшие ресурсы в мире игры.
Карта:
Главная особенность гонок в Fuel заключается в том, что во время заезда геймеру нужно быстрее противников добраться из точки А в точку Б. Но путь не ограничен конкретной трассой и заграждениями. Все участники могут ехать во время гонки любыми путями, используя свободное перемещение по локации. Поэтому, кто-то может поехать по прямой, другие свернут направо по более длинному, но менее трудному пути, а третьи поедут налево, по кратчейшей, но тернистой дороге.
В свободное от заездов время геймер может свободно перемещаться по общему открытому миру, размер которого составляет 14 400 кв.км.
1 место. The Elder Scrolls: Daggerfall (1996)
Вторая часть Древних Свитков стала настоящим прорывом для своего времени. Геймеры 90-х увидели увлекательный игровой процесс, сочетающий в себе прокачку персонажа, продвинутую систему лута, множество противников и разнообразные квесты.
Сейчас графика проекта смотрится откровенно устаревшей, но для своего времени в сумме с фантазией игрока она позволяла отправиться в увлекательное путешествие. И игра не была бы такой увлекательной, если не открытый мир. Карта Daggerfall выглядит следующим образом:
На карте множество районов, обладающих определенными особенностями. Да, свободное перемещение по миру игры было довольно условным. Все путешествия сопровождались загрузками и переходами на другие локации. Но это не отменяет того факта, что путешествовать по землям игры можно было в любом направлении, а площадь открытого мира составляет 161 600 кв.км.
На данный момент это самый большой показатель в компьютерной индустрии.