Наша страна на столько огромна что на ее территории располагается огромное количество мест где дороги полностью отсутствуют. А в зимнее время или в сезоны когда идут постоянные дожди добраться до некоторых отдаленных мест становится просто невозможным без специальной техники.
Давайте поговорим о первых гусеничных вездеходах.
Первой ласточкой в военном машиностроении этого направления стал ГАЗ-47. Первый экземпляр сошел с конвейера в 1951 году. И стал основой для дальнейшего развития военной техники в этом направлении.
Во время Войны такой техники не существовало и для доставки продуктов и боепрепасов в те времена использовали аэросани. Но у этой техники был один существенный минус. Сани могли передвигаться только по снежному покрову. И как только снежный покров сходил. Данный вид техники становился бесполезным. Идею на создание данной техники в самом конце войны нашим конструкторам подали Канадские изобретатели. Выпустившие на тот момент легкие тягачи(вездеходы) Armoured Snowmobile Mk.I. Хотя эти машины предполагалось использовать только зимой для преодоления снежных заносов, они так же уверенно чувствовали себя на грунте. Так же у этой конструкции был еще один существенный плюс. Они были намного ниже аэросаней. И Малозаметными на открытой местности.
Как мы понимаем руководство СССР захотело получить в свое распоряжение такой вид техники. Но делать идентичную копию не стали. Инженерам была поставлена задача разработать вездеход который бы полностью соответствовал реалиям нашего ландшафта и местности. А так же погодным условиям.
Задача была выполнена в 1947 году. Когда с конвейера сошел первый прототип под названием ГПИ-С-20.
Далее последовали модели двадцать первой и двадцать второй серии. Которые на полевых испытаниях показали еще более лучшие показатели. И соответствовали тем задачам, которые были поставлены перед разработчиками.
Все чертежи и разработки после испытаний и подтверждения эффективности данного вида техники передали на Горьковский завод. Главным конструктором серийной модели стал инженер С.Б. Михайлов. И в декабре 1951 года с конвейера сошел первый образец. С его доработками. Ему удалось сделать вездеход более легким и чуть ниже экспериментального образца. И уже получил свое окончательное название ГАЗ-47.
Далее проходили длительные испытания техники в Воркуте. Во время испытаний проявилось не мало просчетов в конструкции. И окончательный вариант появился только в 1955году. Выпуск модели ГАЗ-47 продолжался до 1964года. Когда на смену вездеходу пришла его переработанная и дополненная версия ГАЗ-71.