Иногда Таня идёт на их любимое место – лавочку в Центральном парке, садится, достаёт старую фотографию и мечтает. Теперь, спустя пять лет, она бы многое отдала, чтобы поступить иначе.
Таня и Вадим познакомились в университете, на втором курсе. Она училась на филологическом, он – на юридическом факультете. Роман закрутился почти сразу после того, как они провели вечер в одной компании. Спустя год потихоньку поженились: свадьбу играли на свои, в компании таких же друзей – студентов в общежитии.
Семейную жизнь начали со скандала: родители Тани никак не хотели воспринимать Вадима всерьёз и настаивали, что спешить с замужеством не стоит. Вероятно, рассчитывали на более удобного жениха, с машиной-квартирой-работой. Девушка маму с папой не послушала, пошла на поводу у своих чувств. Только вот Вадим воспринял ситуацию болезненно, а после его сторону, конечно, приняли и его родители. В общем, с самого начала в семье образовалась небольшая трещина.
Жили простенько, скромно: студенческой спипендии особо не хватало: Танины родители перестали помогать после регистрации, спасали только передачки от родителей Вадима. После пятого курса пошли работать: она в школу, учителем русского и литературы, а он в коммерческую фирму.
Вадим часто задерживался на работе, Таня скучала дома, проверяя тетрадки учеников. В долгих телефонных разговорах с матерью вздыхала, жаловалась на одиночество и тоску.
«А кто тебя заставлял выскакивать замуж на вузовской скамье? Говорила, поживи для себя, устройся на работу, почувствуй себя взрослым свободным человеком. Но нет, по своему сделала. Теперь терпи», - жёстко отвечала мать.
Карьера Вадима шла в гору. Его родители продали дачу, бабушкину хатку, гараж и купили сыну «двушку». Танечка радовалась и расставляла в квартире мебель, покупала занавески, копила на новый диван. С мужем отношения у неё были неплохие, но и не слишком хорошие: счастливой она себя не чувствовала. Сам мужчина был занят карьерой, Таню любил и ни в чём ей не отказывал, когда, конечно, у него на неё находилось время.
Как-то в марте Таню отправили в командировку в Москву, на какой-то крупный симпозиум. Поехала с коллегой, а там каждый вечер званые ужины и совместные корпоративы. С ними в делегации состоял молодой профессор из городского вуза: видный мужчина, высокий, кареглазый. Он – то и положил глаз на Танечку. Та тоже не промах: статная блондинка, с хорошей фигурой и миловидным лицом. Ну и закрутилось у них: то вместе пообедали, вечерами вместе сидели за столом, ходили гулять на Красную площадь. А через пару дней и завернули в одну из местных гостиниц, на пару часов…
Домой через две недели Таня вернулась совсем другим человеком: с горящими глазами, счастливой улыбкой.
Вадим перемены если и заметил, то списал на перемену места и профессиональный интерес. Роман у Тани и её профессора разгорался все больше, Вадим хмурился, начал замечать частые отсутствия жены.
«Таня, я не понимаю, что происходит. У тебя кто-то есть?» - спросил он как-то вечером, когда жена в очередной раз вернулась позже обычного.
«Ну что ты, Ваденька. Не говори глупости, ужинать будешь?» - спрашивала, разуваясь, Таня.
«Я уже поужинал», - буркнул муж и ушёл в комнату.
В эти дни Таня все чаще думала о том, как разведётся с Вадимом и уйдёт к своему профессору. С ним все было не так, как с мужем: новому мужчине до всего было дело, он замечал малейшую перемену настроения, любое изменение во внешности. А сколько чувств переполняло женщину, когда они оставались вдвоём. С мужем такого никогда не было. А может и было, просто она уже забыла.
Забеременела Таня где-то через полгода. Была уверена, что ребёнок от профессора: с мужем интим почти сошёл на нет. Дождалась Вадима, обо всём рассказала, сказала, что соберёт вещи и уйдёт к профессору. К тому же, он её давно звал, да и сам порывался рассказать обо всём Вадиму. Муж был в ярости, разбил пару чашек, со злости ушёл из дома, хлопнув дверью. Внутри у Тани все оборвалось. После ухода мужа она горько плакала, не понимая, почему ей так больно.
Съехала Таня через пару дней, с Вадимом встретилась только в ЗАГСе, во время развода.
С профессором расписываться пока не стали: решили дождаться рождения ребёнка, а после уже отнести документы на регистрацию. Родители Тани её снова не поддержали: Вадим начал делать успехи в карьере, неплохо зарабатывать, что их не могло не радовать. А тут профессор с посредственной зарплатой и обшарпанной «однушкой» на окраине.
Родила Таня мальчика. Под окнами роддома, на лавке видела пьяного Вадима. Так и смотрели друг на друга: он с лавки, она сквозь стекло. Через пару минут бывший муж встал и ушёл, пошатываясь. Как только узнал, где я, думала Таня. Смотреть на Вадима ей было больно.
С новым мужем – Никитой, отношения со временем сходили на нет. Он заботился о Тане и ребёнке, только вот сама женщина к нему не тянулась. Он начал её раздражать, этот чужой мужчина, отец её ребенка.
Сын рос, и с каждым днём становился все больше похож на Вадима. Таня собрала волю в кулак и сделала тест на отцовство: оказалось, совместимости с так называемым отцом у мальчика – ноль.
Назначила встречу с Вадимом. В его квартире, в коридоре, стояли женские тапочки, а на пальце красовалось обручальное кольцо. Он снова женился. Объяснила ситуацию, и получила пощёчину.
«Ну ты и дура, Таня. Какая же ты дура», - орал Вадим.
Таня уехала к родителям вместе с сыном, благо с профессором заявление в ЗАГС так и не подали. Вадим даёт деньги на содержание мальчика, только вот относится к нему холодно. Сейчас и у Вадима, и у профессора есть жёны. А Таня так и кукует одна, оплакивая потерянный брак, сломанную жизнь.
Иногда она приходит на их любимое с Вадимом место – лавочку в Центральном парке. Сам Вадим её видеть не хочет. Таня плачет, понимая, что теперь ей его и не забыть, и не вернуть…