Найти тему

Masmo Solhagaparken

В Масмо вы найдете один из самых впечатляющих мест входа в метро Стокгольма. Удлиненная гора со скалами и соснами возвышается на фоне площади, где вход на вокзал выполнен в виде бетонной камеры, вдвинутой в горный склон.

Несмотря на то, что гора выделяется и величественна, она едва заметна в повседневной спешке к метро. Приподнятая садовая клумба, которая раньше была центром внимания на площади, теперь убрана. Вместо этого было создано большое открытое пространство, на котором была установлена решетка из красных и оранжевых столбов.

http://landezine.com/wp-content/uploads/2019/06/Masmo_Solhagaparken_LAND_1_Mauro_Rongione.jpg
http://landezine.com/wp-content/uploads/2019/06/Masmo_Solhagaparken_LAND_1_Mauro_Rongione.jpg

Вертикальные и контрастные свойства столбов подчеркивают гору и в то же время предотвращают нежелательное движение автомобилей. В качестве движущего фактора используется большая расщелина, формирующая трещину на площади, заполненной дроблеными стеклами и травяными пучками. Большая коробка, покрытая деревом, на самом деле представляет собой защитный ящик для труб центрального отопления.

По вечерам гора освещается. С момента открытия входа в метро был построен прилегающий Солхагапаркен. Лестница ведет с площади вниз в парк развлечений, который был создан в тесном сотрудничестве с муниципалитетом Хаддинге и прилегающей школой. Несколько элементов дизайна связаны с входом в метро, что делает его частью одного общего проекта: Красные столбы и сборные железобетонные трубы из металлической оболочки, служащие для крепления, установки и обслуживания.

Масмо-Сольхага - это проект с очень небольшим бюджетом (около 1 млн. евро в общей сложности на 12 000 м2 парка и площади). Это попытка создать с помощью стандартного оборудования уникальное общественное пространство с небольшим бюджетом. Проект стал новым значимым направлением в регионе, который столкнулся с довольно низкими экономическими и социальными условиями.

http://landezine.com/wp-content/uploads/2019/06/Masmo_Solhagaparken_LAND_4_Mauro_Rongione.jpg
http://landezine.com/wp-content/uploads/2019/06/Masmo_Solhagaparken_LAND_4_Mauro_Rongione.jpg

Небольшой бюджет заставил проект использовать стандартное оборудование по-разному и для новых целей:

  • Красные столбы являются стандартным оборудованием, используемым для ориентирования, здесь они препятствуют подъезду вагонов к входу в метро, "уменьшают масштаб" большого пейзажа.
  • Большие бетонные емкости обычно используются в качестве подземных резервуаров для воды. Здесь мы использовали их в качестве оборудования для детских площадок, устанавливая цилиндры, которые будут использоваться в качестве нового типа сидений и для освещения.
  • Как правило, для укрепления грунта используются бордюры парка. Очень дешевый способ определения краев между различными поверхностями.
  • Гранитные плиты используются повторно по сравнению с предыдущей конструкцией, в максимально возможной степени используются дешевые и переработанные материалы.
http://landezine.com/wp-content/uploads/2019/06/Masmo_Solhagaparken_LAND_9_Ulf_Lundin.jpg
http://landezine.com/wp-content/uploads/2019/06/Masmo_Solhagaparken_LAND_9_Ulf_Lundin.jpg

Функции и дизайн создали богатую среду с разнообразными возможностями из пространства, которое раньше не было обыденным. Солхагапаркен-Масмо стал новым местом назначения даже для людей за пределами района и побудил людей из разных частей города к встречам. Безопасность в этом районе была большой проблемой, особенно ночью. Поэтому в проектирование освещения было вложено много усилий.

Снаружи входа в метро большая скала освещена довольно эффектно. Система освещения детской площадки состоит из больших мачт, имеющих красный нижний свет, напоминающий красные столбы. Бетонные трубки также используются для горизонтального освещения другого цвета.

Masmo Solhagaparken является доказательством того, что хороший дизайн и значимое общественное пространство могут быть созданы при небольшом бюджете в сочетании с хорошим анализом, который учитывает природные особенности (такие как живописный характер) и тесный контакт с потенциальными пользователями.