В последнее время все чаще на устах мирового сообщества звучит Турция и фамилия его несменяемого президента Эрдогана. Такой интерес к этой теме вызван курдским освободительным движением в этой стране и агрессией со стороны турецкого режима. Но что происходит в самой Турции и почему эта страна возвращается к своим кровавым временам Османской империи. Читайте далее в нашей статье.
В бурю военно-политических потрясений на Ближнем Востоке президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган решил воспользоваться необычным всплеском националистической поддержки. На это явление особо сильно повлиял его приказ в начале прошлого месяца о военном вторжении в Сирию для борьбы против курдов. Такие заключения были выведены в результате опроса общественного мнения, опубликованному во вторник исследовательской компании Metropoll.
Эрдогана вновь полюбили
В прошлом месяце рейтинг доверия Эрдогана вырос с 44,3% до 48% , что, казалось, было говорит о националистических чувствах его электората, показал опрос Анкараской исследовательской компании. Такие цифры являются самыми высокими с момента президентских выборов в июне прошлого года и до валютного кризиса в этой стране.
Что сделал Эрдоган?
Почувствовал экономическую ситуацию в стране и крах правления своей администрации Эрдоган попытался мобилизовать национальную поддержку в военной операции, которую он начал 9 октября против курдов. Да, вторжение в Сирию вызвало широкое международное осуждение. Правительство Эрдогана не прекращает заявлять, что курдские силы в Сирии являются частью Рабочей партии Курдистана (РПК), которая в течение 40 лет ведет вооруженную кампанию за курдскую автономию в Турции. Жертвами этого конфликта стали около 40 тысяч жизней, большинство из которых курды.
Опрос показал, что популярность Эрдогана больше всего подскочила среди сторонников ультраправой Партии националистического действия (ПНД), которая поддерживает его Партию справедливости и развития (ПСР) в парламенте. Авторитет Эрдогана среди сторонников ПНД вырос с 46,6% до 76,7% . Поддержка Эрдогана среди сторонников оппозиционной Народно-республиканской партии (НРП) поднялась с 7,9% до 13%, однако среди сторонников самой ПСР он упал с 92,6% до 87,3%.
Число граждан Турции, которые не одабривают правительство Эрдогана, сократилось на 9,3 процентных пункта и на данный момент составляет 33,7%, что является самым низким уровнем после неудачного военного переворота в июле 2016 года. Восемнадцать процентов респондентов не ответили на опрос или же воздержались.
Снижение ранее поддержки Эрдогана привело к ощутимым потерям для его правящей партии «Справедливость и развитие» (ПСР) на местных выборах в начале этого года. НРП завоевала контроль над Стамбулом и Анкарой, крупнейшими городами Турции. Это произошло с тем, что турки увидели резкое падение уровня жизни после валютного кризиса, вызвавшего серьезный экономический спад. Все это привело к тому, что Эрдоган позже ужесточил контроль над своей властью и захватил ряд мэрий крупных курдских городов.
Его военная политика
Турция заключила соглашения с Россией и США о прекращении атак на курдские народные отряды самооброны (Отряды народной самообороны, известные как YPG) в обмен на уход последних из приграничного с Турцией региона, где Анкара хочет разместить возвращающихся сирийских беженцев.
В планируемой так называемой безопасной зоне все еще остаются курдские ополченцы, которые патрулировали район с американскими войсками, сообщал Эрдоган, называя курдов «террористами» в своем выступлении перед депутатами партии в парламенте.