Архитектор Станислав Николаев спроектировал в Подмосковье дом, вдохновившись проектом японца Котаро Иде, и ввел в интерьер круги — символы Страны восходящего солнца.
Архитектор Станислав Николаев
Архитектор Станислав Николаев сравнивает этот проект с литературным произведением, где ландшафт — это вступление, архитектура — основная часть, а интерьер — кульминация. “Самое главное — сохранить в процессе работы целостность сюжета”, — говорит он. И здесь это удалось сделать.
Станиславу повезло с заказчиком: у них совпали вкусы и предпочтения. В качестве примера того, что ему нравится, клиент назвал дом Shall Residence по проекту японца Котаро Иде и предоставил Николаеву полный карт-бланш. Получить такой заказ — большая удача для молодого архитектора. “Даже после того как мы подписали эскизы, мне не верилось, что проект будет реализован. Лишь когда залили фундамент, я осознал, что мы построим этот дом”, — вспоминает Станислав. У него в этой истории было сразу несколько ролей: руководитель проекта, генеральный проектировщик, дизайнер интерьера и специалист по подбору арт-объектов.
Николаев собрал сильную команду, в которую входили архитекторы Александр Салов и Дмитрий Кулич, конструкторы Александр Цукерман и Алексей Мосякин, декоратор Дина Межевова, а за производство работ отвечал Евгений Моргоев. “Специально для строителей была разработана подробная проектная документация: мы сделали сечения через каждые пятьдесят сантиметров, но все равно многие вопросы решали на месте”, — объясняет Станислав.
Чтобы органично вписать футуристичную постройку в ландшафт подмосковного садового товарищества, архитектор придумал утопить дом в землю таким образом, что с проселочной дороги видны только холмы, трубы и кратеры, а фасад с панорамными окнами выходит на ту часть участка, где нет соседей. Архитектура, планировка и интерьер в таком проекте неразделимы, поэтому они прорабатывались одновременно на самом начальном этапе. “Я решил превратить внутреннее пространство дома в галерею, где человеку будет эстетически приятно и комфортно находиться. Интерьер стал фоном для объектов искусства, купленных в Голландии. Одновременно они помогают зонировать помещения, и все получилось очень эргономично”, — рассказывает архитектор.
Предметы подбирались тщательно, они не должны были перегружать пространство. При этом особое внимание уделялось освещению, потому что на него ложилась дополнительная эстетическая нагрузка: подсветка картин и арт-объектов, а также архитектурных особенностей интерьера. Отдельного внимания заслуживают световые фонари в гостиной, которые ориентированы по солнцу так, чтобы в течение всего дня пространство было наполнено естественным светом, несмотря на то что окна лишь с одной стороны фасада.
Площадь дома небольшая, 300 м². На первом этаже расположились хозяйская спальня и ванная комната, а также общая зона с кухней, столовой и гостиной, которая, в свою очередь, разделена на две части: в одной находятся камин и полукруглые диваны, в другой у окна стоят кресла. Предполагается, что отсюда хозяева будут созерцать природу. Это напоминает нам о японской эстетике, которая была введена еще в самом начале проекта и получила дальнейшее развитие.
Второй этаж занимают кабинет и гостевая комната. Помимо функциональности и лаконичности, свойственной японским интерьерам, тут возникают круги. Они ассоциируются с энсо — каллиграфическим символом Страны восходящего солнца — и появляются на картинах или считываются в формах разных предметов, например ванны, светильников и диванов. Восточную атмосферу также поддерживает роспись с карпами на стене, выполненная художницей Tashita Bell, ей же специально для этого пространства заказали еще несколько картин.
Вообще пожелание заказчика было кратким: интерьер должен был его поразить. Как мы знаем, хозяин остался доволен. Нас этот необычный дом тоже покорил, и мы до сих пор остаемся под впечатлением.
Фото: Сергей Ананьев; Стилист: Наталья Онуфрейчук