Найти в Дзене

Искусственный и Серый мир Архитектуры

Оглавление

С 1980 годов общественное искусство использовалось для решения целого ряда городских проблем и зарекомендовало себя как замечательный ресурс в возрождении и развитии городов, как больших, так и малых.

Типы общественного искусства.

В основе них лежит представление о том, что значение не свойственно построенной форме: художественной, архитектурной или городской. Перформативно и постоянно строятся в основном те, что связаны с менее масштабными мероприятиями, такими как возрождение периферийных районов или создание общественных пространств.

Художественная группа Greyworld специализируется на произведениях искусства, ориентированных на создание реакции, взаимодействия и социальной вовлеченности зрителей, а не на проявление художественного мастерства.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BD-ha-penny-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82-1464429/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BD-ha-penny-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82-1464429/

В 2000 году компания Greyworld превратила тысячелетний Дублинский мост из серого, строго функционального средства передвижения через водоем, в одно из самых популярных мест променада и встречи, украсив его синим ковром, оснащенным датчиками движения, скорости и давления. Когда люди шли через мост, датчики передавали данные на компьютер, алгоритм управления обратной связью которого состоял из различных звуковых эффектов: ходьба по лужам воды, снега, гравия, листьев и так далее. Синий ковер превратил мост в очень интерактивный звуковой ландшафт, которым прохожие могли манипулировать.

Другим примером общественных произведений искусства, которые превратили безликие пространства в поистине общественные места, просто предложив возможности для осмысленной пространственной практики, является проект Greyworld's Railings 1996 года.

Он захватил несколько сегментов перил общественного пространства в Париже, и настроил бары так, чтобы они играли "The Girl from Ipanema", когда люди бегут против них с палками или зонтами. Эти незначительные, часто временные, мероприятия, всегда предназначенные для привлечения как можно большего числа людей и установления связей между людьми и застроенными пространствами, являются чрезвычайно жизнеспособными, осуществимыми и экономичными способами восстановления безликих городских пространств и их размещения на карте в качестве общественных пространств.

Принципы развития арт-ориентированного публичного пространства в Центральной и Восточной Европе.

В Центральной и Восточной Европе пространственный отпечаток многих городов (Софии, Бухареста и Варшавы) во второй половине 20-го века значительно изменился под влиянием коммунистической идеологии. которая требовала определенного архитектурного и городского выражения (подчеркнутого, монументального, симметричного, опирающегося на изобилие переосмысленных неоклассических стилей), и масштабного жилищного кризиса, возникшего после Второй мировой войны в связи с ростом городского населения в результате разрушения многоквартирных домов.

В дополнение к исторически развитым общественным местам, которые сейчас ценятся и охраняются как таковые и подлежат строгой градостроительной защите. Эти изменения в городской структуре города привели к появлению двух новых типов общественных мест, которые в постсоциалистическом развитии вызывают большие проблемы: монументальные городские гражданские центры и площади, связанные со зданиями государственных учреждений, и "общественные места" многоэтажных многоквартирных домов.

Во многих дисфункциональных особенностях обоих типов общественных пространств, ключевой проблемой является то, что они фактически не являются публичными. По крайней мере, не с точки зрения создания и поддержания участия пользователей и различных социальных взаимодействий.

За последние десять лет были изучены различные стратегии восстановления этих пространств, включая их усовершенствование с помощью искусства, хотя обычно это слишком маленький, слишком осторожный, слишком строгий случай.

Такой подход обусловлен высокой инерционностью стратегий и практики городских преобразований "сверху вниз", рассчитанных на 50 лет и опирающихся на "научное", поддающееся количественной оценке понимание городского населения и его потребностей. Несмотря на лучшие намерения всех участников, созданные в результате публичные пространства жестко закодированы в выстроенной форме и предполагаемом значении, устойчивы к изменениям и почти бесплодны, что отталкивает потенциальных пользователей.

Основываясь на приведенных выше примерах, стратегия восстановления городского пространства с помощью искусства и минимального архитектурного вмешательства, поскольку не все города могут позволить себе собственный Гуггенхайм, должна включать в себя три пункта:

  • четко определенная цель развития, обозначенная с предполагаемым участием пользователей;
  • особое внимание уделяется балансу между предполагаемым абстрактным значением и возможностью множественных, конструктивных значений;
  • реалистичной, тщательной оценке масштабов, диапазона, продолжительности, предполагаемого объема и финансовых средств городских инвестиций;

В постоянном мониторинге успеха пространства как места общественного, социального взаимодействия и планового, гибкого реагирования на бедное исполнение.

Несмотря на изобилие исторических упоминаний или изобилие современных представлений о динамичном, богатом мульти-культурализме, эти изображения редко позволяют обеспечить активное присутствие жителей, людей, ежедневно пользующихся общественным пространством.

-2