Культовый спортсмен 90-х стал самой быстрой и самой дорогой клумбой в мире
Продавцы автомобилей с пробегом используют всевозможные оригинальные способы привлечения потенциальных покупателей. В США повсеместно распространены огромные надувные фигуры, которые дергаются так, будто их бьет током. А еще шарики и флажки. В Великобритании, например, модно засунуть Freelander на какой-нибудь камень или гору. В Японии же все не как у людей - они использовали ржавую (и полностью оригинальную) гоночную Toyota Supra GT500 JGTC 1999 года в качестве своего рода маркетингового магнита.
Собственно, увидев такую картину, сразу захотелось рассказать историю этого зомби-гонщика.
Итак, обо всем по порядку. Мы не будем рассказывать вам о том, где она находится кроме того, что это Япония. Не потому, что эгоистичны, а потому, что хотим уберечь площадку от нашествия фанатов сэлфи, жаждущих уникального контента. Нет, конечно, прочитав этот материал, вы вряд ли кинетесь покупать билеты в Японию ради такой красоты, но слухами земля полнится.
Площадкой управляет очень скромная и совершенно не медийная (в плане интернета и соцсетей) семья. Да, даже в компактной Японии действительно остались такие места, где в Интернете смотрят максимум прогноз погоды. И во многом благодаря этому этот автомобиль сумел сохраниться в течение более чем 15 лет.
В любом случае, куда интереснее то, как потрясающий гоночный автомобиль стал самой быстрой и дорогой в мире клумбой. Тут все просто - он просто никому больше не был нужен. Что, учитывая тот факт, что он финишировал 14-м в общем зачете по итогам сезона и на подиуме на трассе Фуджи, весьма удивительно.
Если у вас нет энциклопедических знаний об автомобилях JDM для туринга - это гоночный автомобиль Toyota Supra №38 Cerumo FK/Massimo JGTC 1999 года, которым управляли Юджи Тачикава и Хиронори Такеучи. Не какой-нибудь там маркетинговый парадный автомобиль, а самый что ни на есть боевой, реально участвовавший в соревнованиях, с соответствующей технической начинкой. Правда, без трансмиссии.
Он участвовал в All Japan Grand Touring Car Championship. Чемпионат, который, если вы достаточно старый, скажет вам что-то только если назвать его Zen Nihon GT Senshuken. Или Super GT, если вы немного моложе. В любом случае, это самый популярный японский автомобиль для туринга, и в 90-е годы он был настоящей легендой.
Серия делится на два класса: GT500 и GT300. Названия происходят от предела максимальной мощности - в первые годы серии автомобили GT500 развивали не более 500 л.с., а GT300 - естественно, не более 300. В настоящее время правила изменились, но тем не менее.
Тем не менее, в ту пору, когда миром правили Spice Girls, распределение автомобилей по классам на японских треках было правильным. Все они выглядели как с картинки - с широкими арками и огромными антикрыльями. Это были Lamborghini Diablo, Dodge Viper, Porsche GT1, Honda NSX, McLaren GTR, Nissan 300 ZX и GT-R. Однако, когда в 1995 году появилось 4 поколение Supra, оно по-настоящему встряхнуло Чемпионат.
Любой, кто в курсе, что такое Gran Turismo, знает, что лучшие JGTC Supra были в бело-зелено-красных ливреях от команды Castrol TOM. Однако в гонках было немало таких машин и этот сине-желтый автомобиль команды Cerumo FK/Massimo был одним из них. В целом, Supra помогла сформировать новый класс GT500 - класс, который превратится в самую быструю гоночную серию категории GT на планете. Частично благодаря подавлению превосходства могущественного Nissan GT-R. Или, как его тогда называли, Годзиллы.
Причина, по которой Supra была настолько успешной крылась во многом в умении опытных инженеров Toyota правильно читать регламент. Точнее, читать его между строк. В регламенте говорилось, что разрешается устанавливать любой двигатель, если он официально производится на заводе серийно. Таким образом, вместо того, чтобы копировать подход Nissan и использовать "улучшенную" версию знаменитого 3,0-литрового рядного шестицилиндрового 2JZ от дорожной Supra, Toyota решила использовать турбированный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель от раллийного автомобиля. Гениальный поступок по многим причинам.
Во-первых, этот двигатель был специально настроен для автоспорта, и было доказано, что он имеет нереальные допуски. При этом он был легче и эффективнее, чем стальной 2JZ, и по-прежнему производил колоссальные 493 лошадиные силы и 600 Нм крутящего момента - более чем достаточно, чтобы успешно конкурировать со Skyline и их мощными двигателями RB.
Так как же автомобиль под номером 38 оказался здесь? Что ж, после сезона 1999 года в гоночной команде сменились спонсоры, поэтому главный спонсор захотел избавиться от машины. Но никто не хотел ее покупать - слишком дорого обслуживать, слишком сложно управлять. Таким образом, владельцы площадки, на которой он сейчас живет, сумели забрать его бесплатно и использовать для привлечения внимания к офису. Он стоит на одном и том же месте уже 15 лет. Точнее, владельцы площадки помнят, что 15 лет - точно. А может и больше. Но этого было достаточно, чтобы краска выцвела и потрескалась, шины спустили, а ржавчина проявилась на разных деталях автомобиля и придала ему оттенок грусти.
Естественно, за эти годы к ним неоднократно обращались люди со всего мира, желающие купить автомобиль. Некоторые даже предлагали неприлично большие деньги. Но владельцы никогда не продадут его. Вне зависимости от того, насколько плохо у них будут идти дела, автомобиль обладает огромной исторической ценностью и привлекает внимание так, как никакой надувной человек или Freelander на горе. Но вернут ли когда-нибудь этой Supra идеальное состояние? Владельцы сказали, что все эти годы такая цель у них есть. Но руки не доходят...
Подписывайтесь на канал Motorius, мы вам еще и не такого расскажем.