С Вселенной Терминатора я начал знакомиться не как все нормальные люди, а со второго фильма, «Терминатор-2. Судный день». Произошло это первого, или второго января 1991-года, в городе Рига, на видеоплеере моего дяди по маминой линии. Первый фильм я посмотрел несколькими месяцами позже, в кинотеатре «Спутник», уже у нас в городе…
Итак, что можно вообще сказать о «Терминаторе», как о Вселенной? Начать можно с того, что оба фильма снял режиссёр Джеймс Камерон, известный в настоящее время такими фильмами, как «Титаник», «Аватар», «Чужие», «Бездна» – каждый из этих фильмов, шедевр в своём роде. Для помощи в съёмках второго «Терминатора» Камерон приглашал самого Узиеля Галя. Думаю, многие знают этого человека, который известен ещё и тем, что ему принадлежит разработка пистолета-пулемёта «Узи». Галь тренировал Линду Хэмилтон, исполнительницу роли Сары Коннор, чтобы она в кадре двигалась с оружием как можно естественнее. И у него это прекрасно получилось. Вот что значит – профессиональный подход!
Вообще, что касается первого фильма про Терминатора, то Камерон, впоследствии, говорил о том, что идея такого фильма пришла ему после того, как во время болезни ему привиделось, как робот с красными глазами преследует женщину. И, как говорится, работа закипела. Первый фильм получился таким… сильно пугающим – почти неуничтожимый робот из будущего, убивая всех, кто мешает ему выполнить задание, идёт, чтобы ликвидировать Сару Коннор. Компьютерная сеть «Скайнет», фактически искусственный интеллект, отправила его в прошлое, так как сын Сары, Джон Коннор, объединит вокруг себя людей, чтобы сражаться против «Скайнета». Просто после того, как «Скайнет» был запущен, он начал войну против людей. Войну, в которой погибло более трёх миллиардов человек. Эти люди просто сгорели в ядерном пожаре, когда по вине сети «Скайнет» произошёл обмен ядерными ударами. Но потом, когда осела ядерная пыль, когда те, кто выжил, стали выбираться из убежищ и бункеров, куда они успели спрятаться, оказалось, что «Скайнет» хочет уничтожить всех людей. Сеть использовала очень много техники, чтобы убивать, убивать и ещё раз убивать людей. И вот тогда, когда никакой надежды уже не было, появился Джон Коннор, став неформальным лидером Сопротивления…
Перед тем, как люди победили в той войне, сеть «Скайнет» отправила в прошлое Терминатора – найти и убить Сару Коннор, до того, как она родит сына. Казалось бы, сюжет весьма прост – машина в человеческом обличье ищет женщину, чтобы её убить. Разумеется, Сара не осталась без защитника – после того, как люди, захватившие бункер «Скайнета», поняли, что в прошлое была отправлена машина-убийца, они смогли отправить и защитника, солдата по имени Кайл Риз.
Итак, как уже говорилось, сюжет довольно простой. Кайл Риз, заметно уступающий Терминатору, в силе, реакции и прочем, должен защитить Сару. И он, сам того не зная, должен стать отцом Джона Коннора. Фильм был снят буквально за «копейки», как это принято сейчас говорить, но… он получился. Получился благодаря игре актёров (не в последнюю очередь, благодаря Арнольду Шварценеггеру, сыгравшему Терминатора), благодаря тому, что очень многое выглядело довольно реалистичным. Даже в тех эпизодах, где в кадре, вместо Шварценеггера появляется кукла (например, когда он делает себе операцию на глазе) – всё выглядит очень натуральным. А что касается оружия и того, как герои с ним обращаются – тут всё просто на высоте. Учтено на самом деле очень многое – Терминатор почти неуязвим для лёгкого стрелкового оружия. Неизвестно, конечно, что с ним могут сделать крупнокалиберные винтовки и пулемёты – но и герои по сюжету не могут их достать. Сам же Терминатор прекрасно умеет обращаться со всем оружием, которое он может достать…
Пожалуй, единственное замечание к «Терминатору» заключается в следующем – да, Арнольд Шварценеггер прекрасно сыграл роль «убийцы из будущего» – огромного, зловещего, немногословного… Его фраза «i'll be back» станет его визитной карточкой на всю оставшуюся карьеру. Только вот… Будущее. Мир после глобальной ядерной войны. С пищей как бы… проблемы. Мало её. Голод. И тут появляется «шкаф с антресолями», которому так и хочется задать вопрос: «Мил человек, это где так хорошо кормят, что ты такую ряху наел?»… Нет, понятно, что он ответит, и как он ответит, но… не думаю, что он смог бы без проблем пройти в какое-нибудь убежище людей… Честно говоря, Лэнс Хенриксен, который играл детектива Хэла Вуковича, с ролью убийцы справился бы лучше – просто из-за того, что он незаметный. Но, Камерон решил, что робота будет играть Шварценеггер – и не ошибся. Эта роль сделала его тем, кто он есть. Теперь мы все знаем, что самая известная роль Шварценеггера – Терминатор. Да, были и другие роли, их было много, но самая известная – Терминатор.
Итак, первый фильм реально пугал. Пугал тем, что остановить такого робота почти невозможно. Герои его взрывали, поджигали… в итоге, как известно, Сара раздавила его прессом – за несколько секунд до того, как Терминатор добрался бы до неё. Кайл Риз, увы, погиб, спасая Сару.
Задумка второй части была такой, что «Скайнет», отправив Терминатора в прошлое, не ощутил никаких изменений и отправил ещё одного убийцу – ещё более совершенную машину. Машину, которой он сам опасался, так как её было очень сложно контролировать. Но если уж этот посланец не сможет выполнить задание – то не сможет никто. У нового убийцы было другое задание – Джон Коннор, в детстве. Его убить будет сильно проще… Люди, отследив и это перемещение, отправили ещё одного защитника. На этот раз им стала машина – перепрограммированный Терминатор той же серии, что и первый убийца… Кто же победит в новой схватке?
На самом деле, что касается второго фильма, то это совершенно не тот случай, когда сиквел хуже оригинала. Второй фильм получился очень сильно интереснее первого. Интересная завязка сюжета, новые спецэффекты (и это совершенно точно тот случай, когда разного рода компьютерные эффекты пошли фильму на пользу – всё же, изобразить робота из «жидкого металла» без разного рода компьютерных эффектов – невозможно). В роли «жидкого» робота снялся актёр по имени Роберт Патрик – и он блестяще справился со своей работой – его Т-1000 был довольно жутким. Мимика, жесты, манера говорить – актёр прекрасно справился со своей ролью.
Кроме защиты от Т-1000 герои решают задачу по предотвращения появления сети «Скайнет». Так получилось, что на месте уничтожения первого Терминатора были найдены фрагменты его руки и часть процессора робота. И вот на основе этих деталей (по большей части, конечно, процессора) был создан новый микрочип, на основе которого и «вырос» «Скайнет». И вот Джон Коннор решил этот чип уничтожить…
Разумеется, им это удалось. Они предотвратили Судный день. Концовка «режиссёрской» версии фильма показывает будущее, в котором не было никакой ядерной войны. Казалось бы, всё кончено. Всё хорошо, история закончена… Ан нет…
Как известно, денег много никогда не бывает, и, желая заработать на прокате нового фильма о Терминаторе, было решено снять фильм «Терминатор-3. Восстание машин». Джеймс Камерон снимать этот фильм отказался. Был приглашён другой режиссёр, Джонотан Мостоу, в активе которого к тому времени был только один более-менее приличный фильм, «U-571», про то, как союзники пытались добыть у немцев шифровальную машинку «Энигма» во время войны. И Мостоу стал снимать…
Разумеется, ни Линда Хэмилтон, ни Эдвард Фёрлонг не снимались в новом фильме. Первая – просто отказалась, так как устала от образа Сары Коннор, второй – из-за проблем с алкоголем. Разумеется, снять «Терминатора» без Арнольда Шварценеггера довольно сложно (хотя, потом у одного режиссёра и получится), так что Арнольд Шварценеггер снова был вынужден одеться в кожу и надеть чёрные очки. Только вот… Сама атмосфера фильма была потеряна раз и навсегда. Такое ощущение, что фильм снимался для умственно-отсталых детей – просто развитие сюжета выглядит именно так. Новый «убийца из будущего» – робот типа «Т-Х», «убийца Терминаторов», в исполнении Кристанны Локен. Девушка хоть и пытается играть – делает «каменное лицо», говорит мало, пытается ходить, как робот и всё такое, всё же, очень сильно не дотягивает до Арнольда Шварценеггера и Роберта Патрика. Она получилась очень и очень ненатуральной. Обилие компьютерных эффектов – которые буквально бросаются в глаза. Надругательство над физикой – особенно в эпизоде с автокраном. Ненатуральное обращение с оружием – если в первых двух фильмах стреляли – хоть и холостыми патронами, то тут – сплошная имитация стрельбы, которая тоже очень сильно бросается в глаза. Можно вспомнить сцену, когда Кейт Брюстер стреляет в летающего «дрона» из автомата Калашникова, под патрон 7,62*39, изящно удерживая автомат тремя пальчиками. Конечно, это не совсем «Калашников», скорее, румынский, или американский «клон», но… Такой автомат при настоящей стрельбе, она просто не удержала бы. Так что – имитация стрельбы, когда в ствол оружия просто вкладывается пиротехнический заряд, чтобы произвести выстрел. Разумеется, когда человек понимает, что и как выглядит, то такие вещи сильно бросаются в глаза. Да и сама идея второго фильма о том, что «Будущее не предопределено раз и навсегда, нет судьбы, кроме той, что мы творим сами», была просто изнасилована при съёмках третьего фильма…
Наверное, после этого дела надо было остановиться, но… Было решено продолжить снимать эти фильмы. Режиссёром нового фильма, получившего название «Терминатор: Спасение», был назначен Макджи, ранее снявший, например, «Ангелов Чарли». В целом, его фильм получился неплохим. Будущее, после самой ядерной войны, Сопротивление сражается против «Скайнета», несмотря на то, что люди более-менее успешно воюют, машины всё же побеждают их. В роли Джона Коннора снялся довольно хороший актёр – Кристиан Бейл, в роли Маркуса Райта (новой модели Терминатора) – Сэм Уортингтон, который в том же году прекрасно воплотил на экране Джейка Салли в кинофильме «Аватар». И ведь сам по себе фильм получился очень хорошим. Этакая военная драма, действие которой происходит в будущем. Это рассказ о том, что даже у киборга (а Маркус, в отличие от всех прочих Терминаторов, был настоящим киборгом) может быть выбор, как поступить. И Маркус делает правильный выбор. После «шедевра» Мостоу, это был в самом деле неплохой фильм. Но, увы, дальше было только хуже…
«Терминатор: Генезис». Фильм был разрекламирован, как «возврат к истокам». Обещали много всего интересного, снова в роли Терминатора должен был сняться Арнольд Шварценеггер (он не снимался в четвёртом фильме по причине своего губернаторства), и много-много интересного. Получилось ли это? Увы, но нет. И вот почему…
Первое – почти всё, что показано в будущем – выглядит, как «драка пикселей», а не как настоящие сцены. Снова слишком много компьютерных эффектов, которые так и бросаются в глаза. Нет, я не против их использования. Но я против такого их использования, когда ими заменяется очень много того, что можно снять и без них. Далее, Кайл Риз и Джон Коннор, несмотря на то, что идёт война, несмотря на то, что пищи мало, несмотря на то, что условия вокруг, мягко говоря, никакие, выглядят такими… сытыми, упитанными, здоровыми, ни одного шрама и ни одной царапины. Как-то не верится, что они вообще с кем-то воевали. Кайл отправляется в прошлое, но перед тем, как отправиться, он видит, как Джона Коннора атаковал ещё один Терминатор, совершенно нового типа. Но, сделать уже ничего нельзя, Джон переносится в 1984-й год…
И вот в 1984-м году начинается полный, прошу прощения, трэш. Дейнерис Таргариен в роли Сары Коннор? На самом деле, Сару играла актриса Эмилия Кларк, известная по роли в сериале «Игра Престолов». И вот это полнейшее не попадание в образ. Несмотря на то, что Сара на тот момент – уже не та Сара, что была в первом «Терминаторе», так как прошлое снова изменено, ведёт она себя даже более наивно, чем Сара из первого «Терминатора». Арнольд Шварценеггер снова вернулся к роли робота – и, честно говоря, сыграл не так, чтобы хорошо. Шутки про возраст, «Гы!», которое, оказывается, есть только в русской версии фильма, к месту и не к месту вставляемая оригинальная тема, шутки про спаривание Сары и Кайла… Это – то, что вспоминается «навскидку», из того, что портит всё впечатление от фильма. Просто, если первые два фильма выглядели серьёзным кино – да, по большому счёту, они им и были, то третий и пятый – планка сюжета оказалась очень сильно пониженной. Глупые шутки никак не добавляют атмосферы фильму…
И вот, наконец-то «Терминатор: тёмные судьбы». Я уже писал про него. Несмотря на то, что у фильма есть немало проблем, он смотрится намного лучше третьего и пятого фильмов. Линда Хэмилтон вернулась к роли Сары Коннор, добавились и новые актёры, появилась и новая сюжетная линия. В целом, хоть фильм и проигрывает первому и второму, всё же, он получился явно лучше, чем третий и пятый.
А с Вами, по-прежнему, был я, Алексей Аряев. Поддерживайте мой канал Вашими «лайками», ведь Вам это ничего не стоит, подписывайтесь на него – впереди будет ещё немало интересного. И, я по-прежнему нуждаюсь в Вашей помощи по указанным реквизитам. Вопрос с работой вроде бы решён, но всё равно, получать я буду сильно меньше, чем ранее… Так что – вот мои реквизиты. Возможно, Ваша помощь поможет продержаться ещё какое-то время… 410011418909383 - яндекс-кошелёк, 4276 4800 1954 8968 - счёт карты сбербанк. Я же могу обещать и дальше писать интересный контент. Спасибо за помощь!