В рамках новой рубрики моего канала "Люди театра" сегодня познакомлю вас с ведущим актёром театра Русской драмы М. Г. Щепенко, заслуженным артистом России Поляковым Дмитрием Алексеевичем , который рассказал о том, как совершенно случайно стал артистом, о любимой роли и о том, на какие спектакли стоит ходить.
Как Вы попали в театр?
Это был 1983 год. Я в качестве зрителя оказался в театре и увидел объявление, если вы хотите помочь нашей студии, приходите.
Я работал монтировщиком декораций на "Мосфильме". Думаю, может, мои знания как монтировщика пригодятся. Буду помогать с декорациями.
Пришел, а мне говорят: Читать можешь?
Я не готовился как-то. Но могу, память хорошая, стихи в школе читал. Я прочитал и меня взяли в студию. Так я совершенно случайно стал артистом.
У меня не было таких планов, я любил историю, хотел стать археологом. Так получилось, стал артистом профессиональным. Заочно закончил курс в Ярославском театральном институте. А потом, удивительно, и звание заслуженного артиста мне дали. Как-то всё это промелькнуло быстро как в метро. Смотрю жизнь-то заканчивается, как в 17 лет пришёл сюда так и остался навсегда.
А вы не пожалели об этом?
Нет! Это были действительно счастливые годы. В советское время студийное движение, мы ходили, смотрели, что делают другие студии.
А когда мы стали театром настоящим! Батюшки! И как раз нам это здание дали. Хоть это были руины на тот момент. И мы меньше, чем за год из руин создали театр. Мы работали по 12-14 часов в сутки. Мы строили для себя театр! Это такое счастливое время было!
Какая у вас любимая роль? Самая близкая?
Это спектакль "Куликово поле". Там я играю интеллигента по фамилии Среднев. По произведению И. Шмелёва. Там речь идёт о пути русской интеллигенции о том, как человек приходит к Богу.
Эта роль с одной стороны сложная, а с другой стороны очень простая, потому что это я. Я тот человек, который все хочет постичь, все пощупать. Революцию сделала интеллигенция, потому что она от Бога отошла, захотела рая на земле. Ему говорят чудо произошло. А он это чудо хочет пощупать и изучить.
Как вы работаете на своими ролями?
Я всегда не верил и всегда потешался, когда актёры особенно молодые рассказывают, как он ночей не спал, как он выстраивал свой образ, никак не мог найти, запивал. А потом увидел, наконец: "Ах! Котеночек!" И понял наконец-то, как играть!
Это происходит внутри. Я беру текст, выстраиваю логику какую-то. Работа над ролью она внутри.
В другие театры вы ходите?
Давно уже не хожу. Для меня театр с детства - это нечно святое и сакральное. Я не нахожу в театре того, чтобы я хотел. А хочу я не того, как весело там пляшут, что там громко поют, как умеют на голове ходить. Это цирк, а не театр. А театр это дрожание души, это раскаяние, это слёзы. Это жизнь духа. К сожалению, в последнее время я этого в театре не вижу.
Детские спектакли есть очень хорошие, у меня шестеро детей, я хожу с ними в театр. Много хороших спектаклей.
А из взрослых я хочу отметить выпускные спектакли театральных вузов. Вот их я люблю смотреть! Там глаза горят, мышцы играют, такой надрыв и настоящесть есть. Но вот они выпустятся и всё! И это грустно.