В последнее время стала набирать массовые обороты одна и так давно популярная, но крайне неприятная маркетинговая фишка. Заключается она в том, что производитель начинает незначительно уменьшать объем содержимого в упаковке продукта, при этом цена не меняется, а товар визуально остается таким же. Таким образом, затраты на производство продукта снижаются, а клиент продолжает платить те же деньги за меньшее количество товара.
Для производителя такое положение вещей идеально. Экономя по 10, 50, 100 грамм на каждой товарной единице, в массовом объеме он получает миллионы финансовой выгоды. Клиент же получает только факт своеобразного "узаконенного мошенничества" (ничего личного - только бизнес!)... и чувство, что его кинули (пусть и всего то на пару рублей). Привыкая к стандартной упаковке, покупатель не сразу замечает, что содержимого стало меньше (пусть на этикетке производитель и указывает новый объем). Расчет еще идет и на то, что клиенту сложно будет рассчитать свою выгоду при выборе товара, если объем указан не в круглых цифрах (например, 950 грамм или 880).
Такая методика, насколько я помню, стала применяться сначала в молочной продукции (450 мл молока вместо честных пол-литра, например), потом - производителями растительного масла (вместо 1 литра - бутылки по от 800 до 970 мл). С недавних пор, к ним присоединились торговцы шоколадоам, при этом вес стандартной плитки незаметно снизили с привычных 100 гр до 900. А на днях, присмотревшись к алкогольному отделу, с удивлением обнаружил, что ряд привычных пивных сортов тоже "усохли", и рядом с обычными бутылками и банками объемом 0,5 литра стало красоваться немало похожих ж/б и стекла, но уже ... по 450 мл и с ценниками, как на бывших честных поллитровых напитках .
Уверенно скажу, такое положение вещей - достаточно обидный факт. То есть, ты понимаешь, что на тебе откровенно навариваются, но сделать по сути ничего нельзя, все в рамках закона. Кто-то скажет - "да это же мелочи!". Да, пусть это мелочь, но эти копейки, регулярно утекающие из карманов каждого , формируют производителю миллионные капиталы. Хотя по сути, это просто своеобразное воровство и мошенничество, будем откровенны. И производители, и маркетологи это прекрасно осознают, но продолжают нагло и цинично врать о причинах таких действий, считая потребителей за дураков, что обидно вдвойне.
Так, когда журналисты в упор задали вопрос одному из таких хитроумных представителей бизнеса, тот на белом глазу стал утверждать, что причина таких нестандартных по объему упаковок - в "особенностях производственных линий". Мол, современная техника не способна дозировать ровно литр или фасовать по 100 грамм. После такой порции бредовых заявлений его даже слушать дальше не захотелось...
Так что, товарищи, перед тем, как положить очередной товар с полки магазина в корзину, лучше лишний раз перепроверьте, не переплачиваете ли вы за "воздух" в упаковке или бутылке. А если вы сталкивались еще с каким нибудь мелким мошенничеством со стороны производителей и бездушных маркетологов, обязательно напишите об этом в комментариях под этим постом.
Если вам пришлось по душе чтиво на моем канале, не стесняйтесь ставить лайки, делиться в соцсетях и подписываться на "Хмельного Джо"! Всем мир!