Найти в Дзене
Хмельной Джо

Злой маркетинг. "Развод" покупателей продолжается

В последнее время стала набирать массовые обороты одна и так давно популярная, но крайне неприятная маркетинговая фишка. Заключается она в том, что производитель начинает незначительно уменьшать объем содержимого в упаковке продукта, при этом цена не меняется, а товар визуально остается таким же. Таким образом, затраты на производство продукта снижаются, а клиент продолжает платить те же деньги за меньшее количество товара.

Для производителя такое положение вещей идеально. Экономя по 10, 50, 100 грамм на каждой товарной единице, в массовом объеме он получает миллионы финансовой выгоды. Клиент же получает только факт своеобразного "узаконенного мошенничества" (ничего личного - только бизнес!)... и чувство, что его кинули (пусть и всего то на пару рублей). Привыкая к стандартной упаковке, покупатель не сразу замечает, что содержимого стало меньше (пусть на этикетке производитель и указывает новый объем). Расчет еще идет и на то, что клиенту сложно будет рассчитать свою выгоду при выборе товара, если объем указан не в круглых цифрах (например, 950 грамм или 880).

Такая методика, насколько я помню, стала применяться сначала в молочной продукции (450 мл молока вместо честных пол-литра, например), потом - производителями растительного масла (вместо 1 литра - бутылки по от 800 до 970 мл). С недавних пор, к ним присоединились торговцы шоколадоам, при этом вес стандартной плитки незаметно снизили с привычных 100 гр до 900. А на днях, присмотревшись к алкогольному отделу, с удивлением обнаружил, что ряд привычных пивных сортов тоже "усохли", и рядом с обычными бутылками и банками объемом 0,5 литра стало красоваться немало похожих ж/б и стекла, но уже ... по 450 мл и с ценниками, как на бывших честных поллитровых напитках .

-2

Уверенно скажу, такое положение вещей - достаточно обидный факт. То есть, ты понимаешь, что на тебе откровенно навариваются, но сделать по сути ничего нельзя, все в рамках закона. Кто-то скажет - "да это же мелочи!". Да, пусть это мелочь, но эти копейки, регулярно утекающие из карманов каждого , формируют производителю миллионные капиталы. Хотя по сути, это просто своеобразное воровство и мошенничество, будем откровенны. И производители, и маркетологи это прекрасно осознают, но продолжают нагло и цинично врать о причинах таких действий, считая потребителей за дураков, что обидно вдвойне.

Так, когда журналисты в упор задали вопрос одному из таких хитроумных представителей бизнеса, тот на белом глазу стал утверждать, что причина таких нестандартных по объему упаковок - в "особенностях производственных линий". Мол, современная техника не способна дозировать ровно литр или фасовать по 100 грамм. После такой порции бредовых заявлений его даже слушать дальше не захотелось...

-3

Так что, товарищи, перед тем, как положить очередной товар с полки магазина в корзину, лучше лишний раз перепроверьте, не переплачиваете ли вы за "воздух" в упаковке или бутылке. А если вы сталкивались еще с каким нибудь мелким мошенничеством со стороны производителей и бездушных маркетологов, обязательно напишите об этом в комментариях под этим постом.

Если вам пришлось по душе чтиво на моем канале, не стесняйтесь ставить лайки, делиться в соцсетях и подписываться на "Хмельного Джо"! Всем мир!