Идея обладать чем-то двухколесным с мотором преследовала меня со школы, но, сначала родители, а потом погоня за длинным рублём никак не давали ей осуществиться. В итоге свой первый 50-ти кубовый скутер «Стэлс» я приобрёл лишь переехав загород. Скутер этот выполнял роль замены моему любимому велику, на который, по причине увеличения массы тела, стало ну очень тяжело залезать… Ездил я на скутере исключительно по нашей деревне, лишь изредка выбираясь на дороги общего пользования, и, если честно, особо удовольствия (из серии «ветер в харю, а я шпарю») не получал, потому как мой вес (тогда около 140 кг) он разгонял под горку максимум до 50 км/ч.
Про покупку серьёзного мотоцикла в ту пору речи не было вообще.
В один прекрасный день ко мне подошёл мой приятель и попросил дать ему этот скутер, чтобы попробовать поездить на нем на работу по московским пробкам. Скутер я ему конечно же отдал, после чего призадумался – дорога от дома до офиса занимает у меня 2-2,5 часа утром и 1,5-2 часа вечером, т.е. в день я провожу минимум 4 часа в автомобиле, из них половину времени – тупо стояние в пробке.
У меня потихоньку стал вызревать план превращения из автомобилиста в мотоциклиста. Первым пунктом этого плана стала покупка 150-ти кубового скутера. Этот аппарат оказался гораздо прикольнее – разгонялся прилично и скорость держал под 90 км/ч. В общем, мне понравилось, особенно когда в пробке уходишь в междурядье и – вперёд! Время в дороге сократилось до 1,5 часов, и это было здорово!
Но было несколько проблем – во-первых – уж очень комичный вид здорового мужика на маленьком скутере, во-вторых – я постоянно мешал попутным мотоциклистам и более опытным скутеристам (в душу запал момент, когда в пробке на Красных воротах, в междурядье, я пристроился за Хондой Голд Винг и думал, что уж от этого огромного мотоцикла я не отстану – ан нет, хондовод так закладывал, так наклонял свой аппарат, в такие дырки влезал, что скоро исчез в смоге) и, наконец, в-третьих – приходилось заправляться 2 раза в день – туда и обратно, хоть бензина он расходовал мало, но бак был на 4 литра, т.е. то время, сэкономленное на стоянии в пробках, я тратил на заправках.
Второй пункт плана – набравшись кой-какого опыта езды по городу пришло время озаботится открытием категории «А», тем более, что сердце периодически ёкало, когда я проезжал мимо гаишников на своём 150-ти кубовом (сейчас-то понятно, что им было на меня нас..ть, но тогда это казалось проблемой).
Итак, реализацию второго пункта начал с вопроса другу: «сколько стоит?», на что, после уточнения моего МРЭО был дан ответ «18 000 р.» , который меня вполне устроил. Инструкции я получил следующие: записаться на сдачу экзамена по теории экстерном, прийти на экзамен и ждать дальнейшей информации.
До экзамена оставалось ещё 5 дней, и я решил всё-таки взять несколько уроков вождения непосредственно мотоцикла. По инету нашёл ближайшего инструктора, записался и пришёл заниматься. Стоимость 1 часа летом 2008 г. составляла 1 000 р.
Андрей (так зовут инструктора, дай ему Бог здоровья) сразу объяснил мне, что практическим экзаменом в ГАИ является выполнение определённых фигур на площаке, а именно – «змейка», «восьмёрка», «разгон, переключение передачи, поворот, остановка», чему, собственно он меня и стал учить. Чтобы чувствовать себя более-менее уверенно, не путаться в рычагах и педалях, держать баланс, мне хватило 3-х занятий.
Экзамен в ГАИ был назначен на утро вторника. А в понедельник вечером я озаботился изучением ПДД, обнаружив билеты опять же в Интернете. Последний раз я учил эти билеты в далёком 1992 году, кстати, с тех пор там появилось много всего нового.
Короче, пришёл я на теорию и сдал её с первого раза. Звоню другу, спрашиваю, что делать дальше, он отвечает, типа езжай на площадку, там всё равно никто с первого раза не сдаёт, но главное поприсутствовать, а во второй раз приду, если даже опять не сдам, в четверг всё-равно за правами.
Приехал я на площадку и ох..ел – народ прикатил сдавать площадку на своих мотоциклах и в амуниции, да, это был прикол, особенно когда они один за другим стали срезаться, наверно не привыкли к «шикарной» технике мотошколы типа Yamaha YBR125, залепленной скотчем по кругу. Из 50-ти человек площадку сдало пятеро. Я тоже сдал… С первого раза… Без всякого блата… Звоню другу, говорю – «сдал», а он мне – «хоть бутылку поставь, за то, что мы тебя сподвигли». В общем – весело.
В четверг пришёл за правами, а там – половина тех, кто не сдал во вторник – не обманул друг…
Третий пункт плана – выбор и покупка непосредственно МОТОЦИКЛА. Желание – литр, naked, широкое заднее колесо.
Выбирал между литровыми Honda, Yamaha и Suzuki. По цене, удобству посадки и внешнему виду приглянулся Suzuki Bandit GSF 1250 A, его и купил. Обошёлся он мне в 290 т. р. – красота! За аналогичную Honda или Yamaha просили минимум 430 000= и скидка максимум 5% за конец сезона.
Позвонил Андрею, записался на выезд в город (в город выезжают только при наличии прав), почему-то подумал, что будем ездить на тяжёлых моцах, или хотя бы на 400, - обломись – выехали на тех же мотоциклах, на которых тренировали площадку, но всё прошло удачно – не заглох, не упал и даже иногда пытался залезть в междурядье, вобщем, всё ок. Андрей сказал, что я готов и я с ним не мог не согласиться…
«Бандита» мне привезли за город, сам я не рискнул забирать его из магазина. Залил я в него бензинчика и поехал кататься по деревне. Это был кайф!!! Едешь 30 км/ч, а чувствуешь себя Rossi, прикольное ощущение…
Первый выезд в Москву состоялся у меня на следующий день. Неприятно удивил один момент – время предварительных операций (натягивание амуниции, шлема, выкатывание и прогрев мотоцикла) заняло у меня около 40-ка минут. Справедливости ради стоит отметить, что в дальнейшем это время сократилось до 10-15 мин (сопоставимо с подготовкой к выезду на авто).
До Москвы доехал спокойно, больше 100 не разгонялся, да и страшновато было на первых порах – ветер дул достаточно сильно и в неопределенных направлениях – необычные ощущения…
В междурядье тоже чувствовал себя достаточно спокойно. Хотя по-прежнему кому-то периодически мешал…
Так я ездил 2 недели, набирался опыта, увеличивал среднюю скорость движения, и если в начале пределом моих желаний было сравняться со скоростью авто без учёта пробок, то за этот период средняя скорость на моце стала процентов на 15 выше, чем на авто, и это было здорово!
Тут подошло время ТО-1000, после которого можно было уже и позажигать.
Но, к сожалению, сразу позажигать не получилось, и вот почему – на следующий день после ТО целый день шёл дождь. К дождю-то мне не привыкать – ещё в бытность мою скутеристом, я частенько попадал под ливень, да и на мотоцикле несколько раз это случалось – тем более у меня приличный дождевик т.к. собирался ездить до глубокой осени, так что дождей я не боялся… И вот, стою я на светофоре в районе Павелецкого, перед трамвайными путями, ливень прошёл, выглянуло жаркое августовское солнышко – красота! Зажигается зелёный, я трогаюсь, без фанатизма поддаю газку и…. в следующее мгновение нахожу себя сидящим пятой точкой на вышеупомянутых трамвайных путях, а мой бедный «Бандит» валяется в 10 метрах от меня с пробитым радиатором, весь в пару. Вот такая незадача. Меня обтекает поток авто, а я корячусь – поднимаю свой литр, в будке стоит гаишник и с любопытством наблюдает за моими потугами. В итоге кое-как поднял свой моц, завёл – работает, только из радиатора – кап, кап, кап антифриз. Позвонил дилеру, спросил, что делать, мне сказали – вызывай эвакуатор и вези сюда, только радиаторов нет, а ждать их 2 месяца… Всё, думаю, облом – сезон окончен, не успев толком начаться, а я только-только стал получать первобытное удовольствие от управление такой мощью – обидно, ёпрст…
Но потом я подумал, а причём здесь дилер? Позвонил приятелю, он говорит, привози на эвакуаторе, радиатор запаяем, на всё про всё – неделя, это меня устроило более чем…
Через 10 дней моц был готов, помимо всего прочего я поставил новую мягкую резину типа Мишлен Пилот Пауэр и с сентября по декабрь я наездил ещё 9 000 км, на этот раз без эксцессов.
Достижения первого сезона: в конце ноября стояла хорошая тёплая сухая погода и на Новой Риге я по прямой разогнался до 220 км/ч (по спидометру, а по навигатору – 196 км/ч); самой низкой температурой было минус 5 градусов; с места с 0 до 120 км/ч делал ВСЕХ желающих, включая мото и авто (Ламбо Дьяболо, Порше Каррера Турбо С) – пишу об этом потому что ощущал в тот момент грандиозный прилив эмоций, радовался как ребёнок; ABS сработал один раз и то, когда я тормозил специально на влажном песке; за всё время гаишник побеспокоил однажды, и то по моей неопытности, я оказался на полосе для общественного транспорта, а он подбежал сзади и зажал переднее колесо между колен – результат -20 000= за встречку, кстати оказался байкером, всё мне истории рассказывал, пока купюры считал, с..ка.
Ещё из хорошего – похудел на 25 кг…
Теперь жду-не дождусь начала сезона.