Каждый из нас сталкивался со Службой Поддержки и специалистами оценивающими качество контента. Особенно, если его статьи выходили за рамки обычного примитивного описания. (Если кто не сталкивался, то обязательно столкнется.)
Нас всегда интересовало, кто эти, не побоюсь этого слова, "удивительные" люди, с логикой (и характером) беспозвоночных?
При этом, если работников Службы Поддержки, мы еще готовы понять — их набирают, как дикторов телевидения (свое мнение является отягощающим обстоятельством), то специалистов по качеству ненавидим всей душой.
Кто же такие все эти люди? Откуда Дзен берет этих морально-уникальных работников?
Почему Яндекс.Дзен испытывает нехватку кадров на некоторых позициях?
Для того чтобы составить мнение о компании, иногда, достаточно периодически мониторить список свободных вакансий — там, где выше всего текучесть кадров, по этому направлению у компании явные проблемы.
Для Дзена это в первую очередь Служба Поддержки и Группа Оценки Качества. Люди там меняются чаще, чем времена года.
Раньше я, на востребованность специалистов по качеству, не обращал внимания, но дав в поисковике запрос, был удивлен, как начиная с лета, Дзен активно ведет поиск работников. Причем используя различные кадровые агенства:
В Поиске таких объявлений море. Есть, и за сентябрь, и за октябрь. Создается полное впечатление, что ГОК, как и СП, работают по набору в постоянном режиме — пока они набирают последних на свободные места, начинают увольняться первые, и так по кругу.
Но здесь возникает вопрос. Если с СП все нам кажется понятно — люди эмоционально не выдерживают постоянный негатив от авторов + невысокая зарплата. То что тогда происходит с ГОК?
Они то лишены "счастья" общения с авторами. Да и получают от 30 000 до 50 000 р., что за надомную работу очень неплохо. Может мы не там ищем причины?
Что общего у этих двух позиций? — На мой взгляд очевидно: они встроены в одну цепочку принятия решения по статьям. Группа Оценки Качества принимает решения, а Служба Поддержки объясняет почему они приняты.
Если эта двойка работает нормально, то проблем никаких возникать не должно. Первые блюдут Правила платформы, вторые легко объясняют за что получен пес.
Другое дело, когда в процесс включается еще одно звено — менджерицы и их окружение. Те кто формирует задания и дают руководящие указания.
Чтобы было понятно, как работает ГОК, требуется пояснение. В отличие от толокеров, которые оценивают части контента, даже не зная из каких они статей и каналов, Группа Качества оценивает полностью статью. Переходит по ссылке и читает ее на канале (когда Вы видите односекундный заход, это они).
Выглядит это так. Специалистам по качеству высылается EXСEL-таблица, где под сотню урлов статей на разных каналах. Они должны каждому выставить оценку, и если требуется прокомментировать.
Как я понимаю, комментарий к статье может оставлять и высылающий задания (мне почему-то кажется, что такое происходит чаще). Типа резолюции: "Уничтожить" или "Не трогать". А может помечая "контентный спам" или "не кликбейт".
И вот тут-то мы подходим к возможной причине большой текучести — сотрудников принуждают нечестно выполнять свою работу. Первые, выполняя указания руководства, работают на блатных, а вторые ничего не могут объяснить авторам, потому-что решения принимаются не на основании правил.
В такой обстановке текучесть вполне объяснима.
Как набираются работники в СП и ГОК?
Как я уже писал выше, поиск работников для компании может многое о ней сказать, в том числе и то, насколько она серьезная.
Понятно, что на своем сайте ни одна компания не напишет "приходите кто хочет, возьмем абсолютно всех", это нонсенс. Зато через какую-нибудь подставную фирмочку или агенство, почему нет?
Потенциальные партнеры, или акционеры, обязательно изучают информацию с собственного ресурса компании, но кто будет лазить в ее поисках на непонятных сайтах?
Требования к специалисту по качеству Яндекс.Дзен
Как вы думаете, какие требования выдвигаются Дзеном при приеме на работу специалиста вышеуказанного профиля?
Со Службой Поддержки понятно, там нужны коммуникабельность, примитивизм, роботоспособность (не путать с "работоспособностью") и т.д. В требованиях к вакансии об этом все сказано:
Но как там со спецом по качеству?
Вы удивитесь. Вы готовы услышать ответ?
(Читать медленно, растягивая слова) Итаааааакккк .... специалисту по кааааачеству .... треееебуется ... — НАЛИЧИЕ СОБСТВЕННОГО НОУТБУКА ДЛЯ РАБОТЫ!
И это все! Не верите, сами смотрите:
Объявление размещено 3 ноября! Совсем свеженькое.
Вы теперь понимаете кто входит в ареопаг мудрецов, которые призваны разбираться с пограничными ситуациями? По сути это те же толокеры, только обученные очно.
Ни каких требований к специальным знаниям, грамотности, умению соображать. Когда вы добиваетесь, чтобы вашу несправедливо заблокированную толокерами статью перепроверили, ее отправляют к этим товарищам, которые получают ее в списке еще сотни таких же статей.
Может ли даже книгочей прочитать за сутки 100 статей и вынести по ним вердикт? — Нет! У него на вторые сутки лопнет голова!
Может ли идиот это сделать за полчаса? — Запросто! По 18 секунд на статью, и дело в шляпе!
Вместо того, чтобы набирать специалистов разных профилей, которые могли бы выносить справедливые оценки статьям из разных тематик, Дзен берет кого попало. Поэтому не удивительно, что Лента превратилась в интересы нанятых "работников с ноутбуками".
ПС. Автор выражает благодарность Яне Э. за предоставленную информацию)