Найти в Дзене
Интересология

Определение прагматичной и перспективной психологии

Оглавление
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/12/06/07/41/head-3001159_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/12/06/07/41/head-3001159_960_720.jpg

В отличие от индивидуалистической, когнитивно-биологической и восстановительной психологии, прагматичная психология личности в качестве основного предмета своей деятельности рассматривает земную деятельность человека. Прагматичная, перспективная психология личности, описанная здесь, предлагает теоретические рамки для понимания развития и эволюции людей через их воплощенную координацию с объектами и другими в мире, который одновременно является биофизическим и социокультурным. Как в филогенезе, так и в онтогенезе, именно их активное участие в скоординированных, мультиперспективных последовательностях интерактивных практик представляет собой человека как психологического "я" и общинного агента, который постоянно трансформирует мир и себя.

Формирование, появление и трансформация личности сопровождаются целостным нейрофизиологическим функционированием, которое постоянно взаимодействует с нашей историей взаимодействия в мире и во многом обязано ей, особенно нашему участию в жизни общества с другими людьми, их действиям и перспективам. Жизнеспособная прагматичная, перспективная психология личности требует тщательного изучения нашей скоординированной интерактивности в рамках социокультурных практик, играющих центральную роль в жизни общин и общинных агентов, которые их населяют.

Будучи социальными существами, люди проявляют активность в рамках культурных и моральных сообществ. Как социально-психологические существа, люди проявляют уникальные способности к использованию языка, созданию культуры, самосознанию, разуму и двусторонним волевым способностям действовать и воздерживаться от действий. Они характеризуются собственной автобиографией, индивидуальностью и чувством идентичности. Таким образом, люди являются воплощенными, рассудительными и моральными агентами с самосознанием и самопониманием, социальной и психологической идентичностью, обладающими уникальными возможностями использования языка и обладающими уникальными культурными способностями.

Прагматичная и перспективная альтернатива

Мид, который был тесно связан с Джоном Дьюи большую часть своей профессиональной жизни, разработал социальную теорию действий и психологического развития, которая была исключительно его собственной. Во всех своих работах Мид сосредоточился на целостном поведении людей в их биофизическом и социально-культурном контексте как главном двигателе психологического развития. На протяжении всей нашей жизни мы действуем по отношению к объектам и другим лицам и в отношении к ним, основываясь на нашем совокупном опыте непосредственного практического взаимодействия с ними.

Восприятия и перспективы, с которыми мы ориентируемся в мире и которые мы используем в качестве основы для координации нашей мирской деятельности, являются следствием этой кумулятивной истории. Только научившись координировать свою земную деятельность и интерактивность с действиями и взглядами других людей, мы развиваемся как психологические существа с самопониманием и целеустремленными, агентивными способностями. Взаимодействуя с другими, мы приходим к тому, чтобы действовать навстречу себе, как другие, и признавать себя объектами нашей собственной деятельности. При этом мы отличаемся от других, даже по мере того, как учимся координировать свои действия с ними все более психологическим образом.

Скоординированная деятельность в мире

Центральное место как в прагматизме Мид и Болдуин, так и в современном перспективном прагматизме занимают деятельность, интерактивность, взаимозависимость и постоянную социальную вовлеченность людей по отношению к другим в биофизически и социокультурно сформированном мире скоординированных практик. Как эволюция, так и развитие обычно описываются когнитивными и эволюционными психологами как процессы передачи информации. Проблемы, связанные с метафорой передачи информации, тесно связаны с трудностями, которые мешают столь значительной части прошлой и современной психологической теории, и связаны с уменьшением числа людей, работающих с умственными представлениями, которые не связаны с миром, и уменьшением культуры обмена информацией, не связанной с реальностью существующих общинных практик.

Прагматичный, перспективный подход понимает и теоретизирует появление людей в процессе эволюции и развития как результат их участия в коллективной, функциональной практике с другими людьми и объектами в биофизическом и социально-культурном мире. В первых двух подразделах данной части моей прагматической, перспективной теории личности более подробно рассматриваются эволюционные преимущества социальной ориентации и координации, а также онтогенетическое развитие перспективы как основного психологического процесса, возникающего в процессе социальной координации.

Хотя такое теоретизирование никоим образом не исчерпывает уникальные человеческие способности людей, понимаемых как моральные и рациональные агенты с опытом от первого лица, самопонимание и социально-психологическая идентичность, оно дает представление о теоретической силе прагматического, перспективного подхода к личности, который соответствует имеющемуся пространству.

Нейрофизиологический прагматизм

Степень нашей настроенности и координации с миром, благодаря нашему опыту и деятельности в мире, хорошо документирована на нейрофизиологическом уровне. Прагматический подход Фримана к функционированию мозга и тела в постоянном взаимодействии с биофизическим и социокультурным миром резко контрастирует с тем, что он считает более распространенным, но ограниченным и ошибочным, когнитивистским и материалистическим подходами в современной когнитивной нейронауке.

Хотя пространство не позволяет в полной мере раскрыть прагматическую нейрофизиологию Фримана, суммирование ее основных особенностей повышает правдоподобность прагматического, перспективного подхода к персонификации. Прагматический подход Фримана резко контрастирует с обоими когнитивистскими подходами к нейрофизиологии, которые предполагают внутреннее представление внешнего мира, хранящегося в вычислительных, информационных структурах и материалистических счетах, снижающих нейрофизиологическую активность до относительно независимого функционирования различных областей мозга и нервной системы. Вместо этого, Фриман понимает мозг как динамичную, самоподдерживающуюся систему, которая формируется при непосредственном взаимодействии с мирскими переживаниями людей и функционирует целостным образом, чтобы направлять свою деятельность в мир.

https://cdn.pixabay.com/photo/2017/09/21/20/41/brain-2773466_960_720.png
https://cdn.pixabay.com/photo/2017/09/21/20/41/brain-2773466_960_720.png

Заключение

Примерно 50 лет назад Ханна Арендт утверждала, что когда мы выходим в мир, мы начинаем непредсказуемые цепочки событий. Даже если все действия и события будут определены, сложные непредвиденные обстоятельства человеческой деятельности, реактивности, интерактивности и вовлеченности множественности, особенно по мере их развития в будущем, выходят за рамки нашего понимания прошлого и настоящего. Мы постоянно движемся вперед с неопределенностью.

Тем не менее, вкладывая свои слова и дела в мир, где другие видят их и реагируют на них, мы вносим свой вклад в нарративы человеческой жизни. В этом контексте Арендт, как это ни парадоксально, предлагает тщательно информировать о том, что мы делаем, и что мы делаем это как существа, действующие в мире и его части, а не как отражающие существа, удаленные от мира.

Важнейшей темой прагматического теоретизирования отношений "само-общество" является тема взаимных, продолжающихся трансформаций и появления. Координация в рамках социокультурного и биофизического мира придается примат в возникновении нашей самоидентичности и знания мира. Это делает самосознание, рефлексивность, мышление, умение и дискурсивность полностью зависимыми от того, как мы себя чувствовали в противостоянии реальности"