Найти тему
Приумножай.РФ

Что делать, если к вам пришли коллекторы по чужому кредиту?

Оглавление

Известно, что у коллекторских агентств в арсенале имеется очень много инструментов психологического воздействия и давления на должников. Начинается всё с регулярных телефонных звонков, сообщений в социальных сетях и писем по электронной почте. Закончиться ситуация может «внеплановым» визитом коллекторов на дом к должнику — порой с очень печальными последствиями. Но что делать, если должником вы не являетесь, а вам всё равно звонят или даже бесцеремонно ломятся в дверь вашего дома?

Почему они звонят?

Звонить коллекторы могут по причине элементарной ошибки. К примеру, во время оформления кредитного займа менеджер ошибся и записал в документацию не те данные. Также ошибка может случиться, если вы снимаете или недавно купили недвижимость, где когда-то проживал должник. Часто люди, скрывающиеся от взысканий, намеренно не уведомляют о своём переезде банки или коллекторские агентства.

Нередко коллекторы постоянно беспокоят и «дёргают» людей, не имеющих к долгу никакого отношения. Поскольку данные о должниках, согласно российскому законодательству, взыскатели проверить не могут, они оказываются в сложной ситуации, пользуясь старыми сведениями.

Если вам постоянно звонят…

Если звонки по поводу чужих займов не прекращаются, а объяснения не приносят результатов, выясните подробности о коллекторском агентстве и название компании, которую представляет инициатор звонка. Оптимальный вариант — сделать звонок непосредственно в компанию и объяснить текущую ситуацию.

При отсутствии результата вы имеете полное право написать жалобу в ряд инстанций. Это служба судебных приставов, Роспотребнадзор или Центробанк. Также можно обратиться и в ассоциацию коллекторских агентств (такая тоже существует), написать заявление в полицию и прокуратуру.

Права и обязанности коллекторов

Коллекторы имеют право посещать должников и вручать им уведомление о том, что у них имеется долг на определённую сумму. Они предлагают графики платежей, которые могут оказаться удобными человеку, и фиксировать его личные пожелания. Число личных контактов коллектора с должником ограничено законодательством до одного раза в неделю.

-2

Открывать двери и впускать представителя коллекторского агентства в дом или квартиру необязательно. Вы можете разговаривать через дверь либо выйти в общий коридор, чтобы избежать неприятностей или подстраховать себя заранее. Помните о том, что цель коллектора — это уведомление о долге, а не опись или конфискация имущества. Последнее является функцией судебных приставов и происходит, как правило, в крайних случаях, когда другого выхода у клиента нет.

Начиная диалог, коллектору нужно представиться и сообщить, в какой компании он работает. Также он обязан показать документы, дающие ему право на посещение должника. Ведение диалога должно быть спокойным, деловым, без повышения тона. Оскорбления и угрозы недопустимы с обеих сторон.

Закрывать двери и отказываться от диалога не стоит. Лучше попытайтесь вежливо разобраться в ситуации, чтобы она не тянулась долго, а сами коллекторы не оставались в неведении по поводу того, что вы на самом деле ничего не должны банку, передавшему им дело своего должника.

Понравилась статья? Ставьте лайк, делитесь ею с друзьями в социальных сетях и подписывайтесь на наш канал!