Введение
Культурное наследие включает все современные демонстрации, в ходе которых нематериальные доказательства и доказательства прошлого в случае материальных артефактов творческой деятельности человека передаются из поколения в поколение и принимаются во внимание общинами и тем самым сохраняются в настоящем и передаются будущим поколениям.
Культурное наследие имеет важнейшее значение в качестве источника памяти и вдохновения, в то время как оно способствует развитию местной и национальной общинной идентичности, которая необходима для чувства места и социальной сплоченности (Communities & Local Government, 2009).
Именно поэтому устойчивость культурного наследия имеет важнейшее значение для выживания этой самобытности, памяти, социальных и вдохновляющих факторов. Соответственно, музеям принадлежит важная роль в понимании устойчивости культурного наследия, сохранении и презентации его будущим поколениям.
В настоящий момент идет дискуссия о масштабах и практике работы музеев в 21 веке (Alcaraz, 2009). Музеям важно быть устойчивыми организациями, поскольку они рассматриваются как часть создания и сохранения устойчивого сообщества на местном и международном уровне (WGMSC, 2007).
В частности, именно благодаря защите коллекций, а также предоставлению ресурсов сообществу музеи являются "мощным средством достижения культурной, экологической, финансовой и социальной устойчивости" (Birtley, 2006).
Кроме того, по данным Silberberg (1994), музеи и объекты наследия столкнулись с проблемой быть открытыми для предпринимательской деятельности, продолжая при этом сохранять свое наследие и знакомиться с образовательными мероприятиями для посетителей.
В традиционной функции музеев входило собирать, обслуживать и изучать предметы и экспонаты. Директору представлялось, что он является хранителем тех, кто в основном выполнял роль хранителя культурного капитала организации: ее творческих произведений.
В настоящее время управление музеями подразумевает осознание как необходимости сохранения, так и привлечения большего количества посетителей (Gilmore & Rentchler, 2002). Похоже, что их вышеупомянутая функция меняется по мере того, как их диапазон, причина существования, содержание и целевая аудитория различаются в связи с тем, что меняются местные и глобальные тенденции.
В наши дни музеи выглядят более ориентированными на людей, в большей степени ориентированными на образование и досуг и поощряют посетителей к участию в музейных процессах и мероприятиях (Pirnar & Sari, 2013).
Вопрос исследования и цель исследования
Имея в виду такой вопрос, как "Какова перспектива различных музеев мира с точки зрения представления их деятельности, сохранения и охраны их культурного наследия", данное исследование преследовало цель понять и анализировать перспективы и усилия в области устойчивого развития музеев в различных регионах мира.
Вторая цель исследования заключалась в выявлении текущего состояния отдельных музеев с точки зрения использования технологий и активного участия гостей.
Исследование музеев
Исследования проводились в основном в 11 случайно отобранных музеях из 5 различных стран, таких как Франция, Канада, Швеция, Турция и Греция, за 7 месяцев, начиная с середины 2015 года (с конца февраля до конца сентября).
Эти музеи были выбраны для того, чтобы дать представление о различных темах, размерах и видах деятельности, имевших место в последние годы.
Метод
По существу, метод собеседования лицом к лицу с участниками интервью с открытыми вопросами является предпочтительным в данном исследовательском исследовании.
В целях углубленного анализа перспектив устойчивого развития, основных целей и деятельности сотрудников музея одиннадцати сотрудникам музея или ответственным руководителям были заданы четыре основополагающих вопроса, включая три подраздела.
Опрос занял около 50 минут, чтобы получить необходимые ответы. В общей сложности четыре вопроса задаются 11 должностным лицам музея, в состав которых входят два директора по музейной деятельности, один временный президент и восемь инспекторов по оперативной деятельности. Все 11 респондентов просили не разглашать их имена и фамилии.
Первые три вопроса связаны с датой их создания, основными целями, сферами деятельности, количеством посетителей в год и платой за посещение.
Последний вопрос касается устойчивости музеев, подхода к вопросам охраны, презентации и поддержания культурного наследия, а также активного участия посетителей в работе музея.
Выводы
В результате интервью и наблюдений, проведенных в одиннадцати музеях пяти стран, полученные результаты подробно представлены в рамках сроков их создания, основной цели и общей деятельности, числа посетителей и платы за вход, способов сохранения наследия и усилий по обеспечению устойчивости и активного участия посетителей в музейной деятельности.