Знаете ли Вы, что одни из самых необычных и аутентичных автомобилей XX века производились на заводе Volkswagen?
Автогигант Volkswagen берёт своё начало в 1934 году: именно тогда была поставлена задача создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль стоимостью не более 1000 марок. Однако, вопреки таким, казалось бы, "спартанским" требованиям, автомобили Volkswagen были не только средством передвижения, а целым "великолепием" на колёсах для многих поколений автолюбителей.
1. Volkswagen Käfer (1938 - 2003)
Первым народным автомобилем стал Volkswagen Käfer («Жук») - легковой автомобиль, выпускавшийся с 1938 года по 2003 год. За свой аккуратный дизайн и низкую стоимость он по праву заслужил стать самым массовым автомобилем в истории, производившимся без пересмотра базовой конструкции. За всё время выпуска было изготовлено более 20 млн. автомобилей данной модели.
2. Volkswagen Karmann-Ghia (1955 - 1974)
В конце 1940-х годов руководство Volkswagen пришло к выводу о необходимости создания более престижного автомобиля, чем семейные хэтчбеки и кабриолеты на базе Volkswagen Käfer. Поэтому в 1950 году ателье Karmann был поручен проект оригинального автомобиля на шасси «Жука». Вильгельм Карманн привлёк к работе итальянское ателье Carrozeria Ghia Coachbuilding, специалисты которого построили роскошное двухдверное купе.
Официальный мировой дебют состоялся на франкфуртском автосалоне в сентябре 1955 года. Качество купе считалось одним из лучших в мире.
Суммарный тираж недорогого и невероятно стильного Volkswagen Karmann-Ghia составил целых 487 тыс. экземпляров.
3. Volkswagen SP2 (1973 - 1976)
В 1970-х годах бразильский рынок был закрыт для импорта, поэтому единственным официально выпущенным спортивным автомобилем в Бразилии оставался только лишь уже устаревающий Volkswagen Karmann-Ghia.
Дочерняя компания Volkswagen в Бразилии в 1969 году решила начать собственный новый проект. Команда, возглавляемая г-ном Шиманом и дизайнером Марсио Пьянкастелли приступила к работе над проектом, который они назвали "Проект Х" (впоследствии "Volkswagen SP2"). Название "SP" является аббревиатурой города «Сан-Паулу» в Бразилии.
Когда автомобиль был представлен публике, он быстро привлек внимание СМИ благодаря многочисленным улучшениям и нововведениям, впечатляющему интерьеру, множеству дополнительных функций и превосходной отделке.
За короткий срок производства было выпущено около 11 тыс. экзотичных купе. На данный момент автомобили модели SP2 представляют большую ценность для коллекционеров.
4. Volkswagen Scirocco (1974 - 1981)
Тем временем, в Европе тоже началась работа по проектированию и созданию спортивного автомобиля на замену стареющему Volkswagen Karmann-Ghia. В качестве основы для новой модели, которой было дано название "Scirocco", были использованы платформы Volkswagen Golf и Jetta, при этом почти все элементы автомобиля были модернизированы в пользу спортивного дизайна, смоделированного Джорджетто Джуджаро. Автомобиль получился гладким и спортивным. За 7 лет было выпущено более 500 тыс. экземпляров Volkswagen Scirocco первого поколения.
5. Volkswagen Corrado (1989 - 1995)
В конце 80-ых постепенно сворачивались продажи уже второго поколения Volkswagen Scirocco. На замену ему ожидался не менее достойный наследник. Им стал Volkswagen Corrado - спортивный компактный автомобиль, разработанный Гербертом Шефером и построенный на заводе Karmann в Оснабрюке, Германия. Автомобиль построен на платформе VW Golf/ Jetta.
Из особенностей Corrado можно выделить яркий спортивный дизайн и активный задний спойлер, который автоматически поднимается, когда автомобиль превышает 80 км/ч и автоматически убирается со скоростью ниже 24 км/ч. Всего было выпущено более 90 тыс. экземпляров Corrado.
Сегодня "Volkswagen AG" - невероятно большой концерн, который продолжает выпускает как автомобили для всей семьи, так и спорткары, поражающие своими техническими характеристиками и экзотичным дизайном.