Найти тему
Автолюбитель

На что влияет пробег автомобиля?

Не один раз, совершая сделки купли-продажи авто, я замечал, что потенциальные приобретатели ТС в первую очередь интересуются пробегом машины. Отчасти, это правильный подход. Почему не всегда нужно смотреть на пробег, я объясню позже.

Реальный пробег автомобиля за 8 лет эксплуатации
Реальный пробег автомобиля за 8 лет эксплуатации

В целом же, те же перекупщики предпочитают пробег «сматывать», зная, что автомобили, которые проехали мало, ценятся больше.

То есть, пробег машины влияет на её стоимость. Действительно, достаточно открыть какой-нибудь сайт объявлений, где торгуются машины, чтобы в этом убедиться.

Допустим, есть два «Фольксвагена Гольф». Машины одного года выпуска, одного поколения. Но одна проехала, скажем, 60000 км, другая – 120000. Какую бы вы выбрали? Правильно! Ту, которая каталась меньше.

Но не всегда это правильный выбор. Каждую машину нужно осматривать индивидуально.

Пробег влияет на следующие вещи:

1. Двигатель. Изнашивается ремень ГРМ, клапаны, цилиндры. Чем больше автомобиль ездит, чем ближе он подкатывает к капитальному ремонту ДВС. Разбалтываются и рассыпаются подшипники ремней: ГРМ и генератора.

-2

2. Тормозная система. При долгой эксплуатации авто изнашивается тормозная система. В первую очередь, диски и колодки. Их нужно, как и другие «расходники», менять с определенной периодичностью. Замену ремня ГРМ рекомендуют делать раз в 50 тыс. км. Колодок – раз в 20 тыс.

3. Кузов автомобиля. Чем больше машина ездит по дорогам, тем печальнее состояние её кузова. Камни, солнце, реагенты, песок – всё это вредит краске.

Если вы подозреваете, что пробег может быть скручен, советую обратить внимание на косвенные признаки длительной эксплуатации автомобиля.

Потертости на руле выдают реальный пробег
Потертости на руле выдают реальный пробег

Потертости на дверных ручках особенно характерны для такси
Потертости на дверных ручках особенно характерны для такси

Рычаг переключения скоростей опытные дельцы скорее всего поменяют. А вот на ручки и руль редко обращают внимание.

Кстати, не всегда состояние авто прямо связано с его пробегом. Поделюсь одним примером:

Однажды я решил купить себе «Форд Фокус». Нравилась мне эта машина, была по карману. На что-то более дорогое рассчитывать не приходилось. Объявление гласило: «45 тыс. километров пробега, гаражное хранение, на машину ездят только летом на дачу». Так сейчас многие пишут, чтобы побыстрее продать. Но в моем случае, вправду, собственником был дедушка, который катался летом на дачу и на рыбалку.

Казалось бы, маленький пробег – нужно брать. Я осмотрел машину и понял, что нужно искать другой вариант. Гаражное хранение, в моем случае, было серьезным минусом. В боксе было сыро, днище авто начало гнить. И судя по кузову, машина побывала в ДТП. В итоге, я купил другой «Фокус» с пробегом по-больше. Зато кузов у него был в идеале.

Вообще же если машина реально, без скрутки, проехала до 100 тыс. км, то на неё стоит обращать внимание. Но такие автомобили достаточно большая редкость.

Авто
5,66 млн интересуются