Не один раз, совершая сделки купли-продажи авто, я замечал, что потенциальные приобретатели ТС в первую очередь интересуются пробегом машины. Отчасти, это правильный подход. Почему не всегда нужно смотреть на пробег, я объясню позже.
В целом же, те же перекупщики предпочитают пробег «сматывать», зная, что автомобили, которые проехали мало, ценятся больше.
То есть, пробег машины влияет на её стоимость. Действительно, достаточно открыть какой-нибудь сайт объявлений, где торгуются машины, чтобы в этом убедиться.
Допустим, есть два «Фольксвагена Гольф». Машины одного года выпуска, одного поколения. Но одна проехала, скажем, 60000 км, другая – 120000. Какую бы вы выбрали? Правильно! Ту, которая каталась меньше.
Но не всегда это правильный выбор. Каждую машину нужно осматривать индивидуально.
Пробег влияет на следующие вещи:
1. Двигатель. Изнашивается ремень ГРМ, клапаны, цилиндры. Чем больше автомобиль ездит, чем ближе он подкатывает к капитальному ремонту ДВС. Разбалтываются и рассыпаются подшипники ремней: ГРМ и генератора.
2. Тормозная система. При долгой эксплуатации авто изнашивается тормозная система. В первую очередь, диски и колодки. Их нужно, как и другие «расходники», менять с определенной периодичностью. Замену ремня ГРМ рекомендуют делать раз в 50 тыс. км. Колодок – раз в 20 тыс.
3. Кузов автомобиля. Чем больше машина ездит по дорогам, тем печальнее состояние её кузова. Камни, солнце, реагенты, песок – всё это вредит краске.
Если вы подозреваете, что пробег может быть скручен, советую обратить внимание на косвенные признаки длительной эксплуатации автомобиля.
Рычаг переключения скоростей опытные дельцы скорее всего поменяют. А вот на ручки и руль редко обращают внимание.
Кстати, не всегда состояние авто прямо связано с его пробегом. Поделюсь одним примером:
Однажды я решил купить себе «Форд Фокус». Нравилась мне эта машина, была по карману. На что-то более дорогое рассчитывать не приходилось. Объявление гласило: «45 тыс. километров пробега, гаражное хранение, на машину ездят только летом на дачу». Так сейчас многие пишут, чтобы побыстрее продать. Но в моем случае, вправду, собственником был дедушка, который катался летом на дачу и на рыбалку.
Казалось бы, маленький пробег – нужно брать. Я осмотрел машину и понял, что нужно искать другой вариант. Гаражное хранение, в моем случае, было серьезным минусом. В боксе было сыро, днище авто начало гнить. И судя по кузову, машина побывала в ДТП. В итоге, я купил другой «Фокус» с пробегом по-больше. Зато кузов у него был в идеале.
Вообще же если машина реально, без скрутки, проехала до 100 тыс. км, то на неё стоит обращать внимание. Но такие автомобили достаточно большая редкость.