Довольно часто путешествую из Тбилиси в Батуми на поезде.
Из раза в раз, покупая билет на железнодорожном вокзале столицы Грузии удивляет непонятное мне правило – проездные документы продаются строго по порядку мест. Сначала первый вагон, потом второй, и так далее.
Чтобы купить заветный квиток в кассе необходимо взять талончик в электронную очередь. После того как на табло появляется номер вашей очереди, подходите к кассе и решаете вопрос о покупке с кассиром.
Вот и подошла моя очередь. Так как я брал билет в Батуми заранее, то и место определили мне в первом вагоне. "А можно в третий?"– попросил я кассира. Женщина в кассе была неумолима: "Все билеты в Грузии продаются только по порядку". Ну что же, по порядку так по порядку.
Когда подошло время уезжать, меня встретил достаточно современный поезд (такие составы в Германии используются в качестве пригородных).
Путники проходили контроль при посадке. Как я и предполагал, 1 и 2 вагоны заполнились полностью. Третий был полупустым.
Внутри путешественников встречало табло, на котором была информация о маршруте.
Удивило, что в поезде существует проблема с местами для багажа.
Полки над сиденьями не в состоянии вместить багаж путников, поэтому проходы в составе заставляются чемоданами.
И не только проходы, а ещё и пространства возле выходов. Короче, бардак какой-то грузинский – неужели никто не мог просчитать, что люди на курорт в Батуми едут с чемоданами.
Как можно было закупить составы, предназначенные в Европе для поездок на короткие расстояния? Ну да ладно, посмотрим какие удобства для пассажиров есть, а каких нет.
В поезде имеется аппарат по продаже воды-соков и различных закусок.
Перекусить также можно свежей выпечкой и бутербродами, которые предлагается пассажирам на специальном прилавке.
Проводники оперативно решают возникающие у путников вопросы.
К завершению поездки (она длится около 5 часов) люди настолько устают, что готовы дремать уже на лестницах.
Многие, в ожидании своей остановки, встают со своих мест и всматриваются в проносящиеся пейзажи.
И, прохаживаясь по составу понял, что пассажиры первого и второго вагонов находятся явно в не выгодном положении – так как кресел свободных не было и все сидели очень плотно. А вот в третьем – люди сидели как в классе люкс. Просторно и удобно.
Взять билет в третий вагон можно было только перед отправлением поезда – вот такая несправедливость на грузинской железной дороге: чем раньше покупаешь, тем хуже место.