(Часть 2) Начало статьи.
Действительно, западное предположение о взаимосвязи разговора и мышления все еще очень широко распространено. Потенциальное влияние культурных значений и обычаев на предположение близости речи и мышления обычно упускается из виду, и считается, что это человеческая природа.
В исследованиях рассматривается вопрос о том, является ли предположение об эквивалентности речи и мышления продуктом специфического западного социокультурного опыта, который не обязательно существует в других культурах. В частности, в трех исследованиях участники из разных культур (например, Восточной Азии и Америки) занимались решением когнитивных проблем во время разговора, показывая различное воздействие разговора на успеваемость (т.е. содействуя, мешая или не влияя) и лежащий в его основе процесс, способствующий этой разнице.
Предположение о том, что речь и язык тесно связаны с человеческим мышлением, можно найти в западной интеллектуальной традиции на протяжении всей истории от древних философов до современных лингвистов и психологов. В западной интеллектуальной традиции мысли и разговоры считаются взаимозависимыми. Например, Гомер считал, что один важных навыков для человека должен быть навык дебатов. Софисты обычно подчеркивали наличие эристических методов, которые являются спорными навыками. Сократ рассматривал знания как существующие в людях и нуждающиеся лишь в восстановлении, посредством вербального рассуждения. Платон считал, что мысль есть душевный разговор с собой. В христианских и исламских верованиях "Слово" является священным из-за его божественной способности творить. В Библии, например, слово приравнивается к Богу и божественному орудию творения.
Это предположение о связности мышления и разговора сохраняется и нашло свое отражение во многих психологических моделях мышления. Язык - это не только центральная тема в изучении познания человека, но и важный инструмент для изучения мышления людей. Например, Джон Бродес Уотсон рассматривал мышление, как состоящее в основном из субвокальной речи. Также известная гипотеза Сепира-Уорфа утверждает, что мысли формируются синтаксисом и словарным запасом родного языка. Хотя строгое мнение Сепира-Уорфа о том, что мысль полностью определяется языком, больше не принимается, варианты этого мнения все еще широко обсуждаются. Конечно, многие психологи также отмечают, что разговоры часто могут противоречить мышлению, потому что люди не всегда имеют сознательный доступ к их мыслительным процессам или потому, что некоторые мыслительные процессы нелегко вербализовать. Тем не менее, устные сообщения о процессах мышления (например, мысли вслух) продолжают использоваться в качестве достоверных данных для анализа многих когнитивных процессов. Эти примеры свидетельствуют о том, что язык занимает важное место в западном изучении человеческого разума.
Разговоры как культурная практика.
Японские матери среднего класса гораздо реже разговаривают со своими маленькими детьми, чем их американские сверстники. Более того, китайские дошкольные педагоги рассматривают тишину как средство контроля, а не пассивность, и больше ценят тишину, чем американские педагоги.
Следовательно, восточноазиатские дети, как правило, не так разговорчивы, как их европейские американские сверстники. Японские дети произносят значительно меньше высказываний, чем североамериканские дети, и реже, чем американские дети, они используют вербальное выражение для передачи эмоций. Эта культурная разница, демонстрируемая в самом раннем возрасте, характерна и для взрослых.
Культурные традиции общеприняты в культурных способах ведения дел, в которых эти постулаты находят отражение, и индивидуальная психология может находиться под влиянием этих культурных способов. Когда существуют большие различия в практике и взаимодействиях в различных культурах, могут существовать различные психологические тенденции, связанные с взаимодействиями.
Поэтому изучение культурных различий в том, как люди вовлечены в разговорную практику, наряду с изучением верований, должно дать ценную информацию о условиях, в которых происходит психологическое явление, связанное с влиянием разговора на мышление.