«Читатели избавят меня от излишней обязанности описывать развязку». Так завершает Пушкин «Повести Белкина». Вот бы и нам так всегда. «Точка, а дальше сами». Но повтор приема быстра приедается. Каждый раз приходится думать, как сделать эффектным финал истории. Хэппи-энд выглядит неправдоподобным, моралите не всем по вкусу. Один из вариантов эффектной концовки – держать интригу до конца, а в финале вывернуть наизнанку ожидания читателя. За этот прием я, например, нежно люблю «Престиж» Кристофера Нолана по роману Кристофера Приста. Два враждующих фокусника умело противостоят друг другу, и мы включаем сочувствие, верим в серьезность их намерений и постигаем смысл фразы «жизнь - это игра» пока в конце не выясняем, что у каждого из них…есть двойник. — Ну, а чем завершите вы? Покажите класс эффектной концовки, — говорит наш читатель. И мы не можем удержаться от цитаты, потому что понимаем: любой текст — это фокус. Судите сами: «Каждый фокус состоит из трех частей или действий. Первая часть