Найти в Дзене
Zur Zvezdochet

4-е ноября. Как праздновали в моё время!

Вспоминаю, как в мои времена отмечали славный день 4-е ноября. Утром мы просыпались пораньше, хоть и выходной. Телевизор радостно возвещал о празднике. Диктор улыбался и своим бархатным голосом вкладывал в наши сердца частичку любви к Родине.
Родители наряжались, наряжали нас с братом. Мама собирала пакеты с выпивкой (для нас с братом клюквенный морс) и закуской.
Ехали на метро в центр, а там, на Гостинке, по перекрытому Невскому уже гулял народ. И все радовались. И мне покупали флажок с гербом, и растягай с триколором. А отцу выдавали портрет одного из наших лидеров. И хотя ему всегда доставались какие-нибудь сечены, или шуваловы, и только однажды медведев, я мечтал, чтобы он нёс самого главного лидера. Но в глубине души (ещё глубже) я мечтал, что, когда вырасту, сам понесу путина. И все будут идти со своими «шуваловыми» и «грефами» и завидовать мне.
На улице звучала красивая музыка «Любэ», и некоторые песни мы даже подпевали хором.
А потом выходили на Дворцовую, где на мощном пьедестале уже проходил праздничный митинг. Выступающие громко, как счастливые вороны, рассказывали об успехах нашей страны, о том, что врагам не удастся нас запугать, и Россия сильная, и путь у неё свой. И все хлопали. А родители тихонько доставали выпивку и закуску. Нет вкуснее бутерброда с копчёной колбасой и сыром на площади, под ноябрьским небом. Когда вокруг люди тоже пьют и веселятся. И кричат «За путина», «за Родину».
И после митинга – самое интересное: на площади начинается парад. Сначала выезжает колонна милицейских козелков, омоновские БТРы и автозаки. За ними следуют узбекские дворники в нарядной дворнической спец одежде. За ними колонна таджиков – грузчики и водители маршруток. После - в праздничных, разукрашенных в триколор касках, колонна строителей молдаван. И над всем этим дирижабль с длинным стягом и надписью «Мы едины пока живо Единство», а за ним ещё один «путин – мать земли русской». И начинается салют и все подкидывают свои смартфоны вверх, и все кричат «ура». Так громко и радостно кричат, что мой пьяный отец падает лицом в булыжную мостовую.
Вот какое раньше было 4- е ноября, в МОЁ ВРЕМЯ.