Найти тему
Sofa Army

Вся правда об электромобилях (Часть 2.Потребительские качества)

В прошлой статье, посвященной электромобилям, мы рассуждали об экологичности электрического транспорта.

Все, кто пропустил, могут прочитать прошлую статью по следующей ссылке Вся правда об электромобилях (Часть 1. Экология).

Во второй же части я хочу порассуждать о потребительских свойствах электромобилей и сравнить их с потребительскими свойствами традиционных автомобилей с ДВС.

Фото журнала Carmagazine
Фото журнала Carmagazine

1. Автономность (спойлер - электромобиль проигрывает).

Пусть это прозвучит банально, но самым существенным недостатком электромобилей является их недостаточная автономность.

Автомобиль (в понимании современного человека) - это транспортное средство, на котором можно уехать в любую точку мира без нужды в какой-либо дополнительной инфраструктуре. Даже отсутствие дорог не помеха некоторым автомобилям вроде G-Klasse.

Автомобильное топливо можно купить даже в самых отдаленных от цивилизации уголках планеты, причем его стоимость не обязательно будет заоблачной, а качество низким.

Что касается электромобилей - "заправки" для них пока только появляются, причем преимущественно только в крупных городах. Безусловно, с развитием отрасли сеть зарядных станций разрастется, розетки появятся в деревнях и селах Чукотки... но это все равно не решит проблему автономности.

Проблема кроется в том, что в отличие от заправки автомобиля бензином, зарядить электромобиль мгновенно не получится.

Представьте ситуацию: Вы находитесь в крупном мегаполисе, где нет недостатка в зарядных станциях. Вы двигаетесь на электромобиле на какую-нибудь важную встречу... или просто опаздываете на работу. Вдруг электромобиль сигнализирует Вам о том, что уровень заряда батареи критически низкий, в связи с чем необходимо срочно зарядить батарею.

Вам приходится срочно искать зарядную станцию, останавливаться и оставить автомобиль хотя бы на 30 минут, чтобы дать ему зарядиться. А если зарядная станция занята другими электромобилями?? Придется еще и ждать, пока она освободится. Для сравнения, в случае использование нормального автомобиля Вы просто заедете на заправку и зальете полный бак, потратив на это 5-10 минут времени. И эти 20-25 минут разницы могут стать критичными в случае, если Вы опаздываете на поезд, самолет, на важное совещание либо на встречу с серьезными людьми, которые не станут Вас дожидаться.

Многие могут возразить, что можно ведь не доводить до критического разряда батареи, ставить на ночь, поехать на метро... и тому подобный бред. Безусловно, можно... но всегда ли это получается? Забыл, не уследил, не подумал, розетка занята была... Я уже не говорю о старых и изношенных аккумуляторах трехлетних электромобилей, купленных на вторичном рынке, полезная емкость которых уменьшилась ниже низшего предела. Они могут разрядиться внезапно и в самый неподходящий момент. Обладатели старых смартфонов меня поймут: сейчас показывает 20%, а после первого же активного действия смартфон отрубается.

Да и как быть в дальних поездках?? Останавливаться каждые пару-тройку сотен км на час для зарядки авто? Так время поездки увеличится рада в 3 по сравнению с обычным авто.

2. Отсутствие ощущения заправленного автомобиля.

Вспомните то самое чувство, когда стрелка показывает полный бак. Вы уверены, что у Вас в баке литров 60 бензина, а запас хода еще километров 500-700.

По мере расходования топлива стрелка прибора постепенно приближается у нижней отметке, а Вы понимаете, сколько еще горючего у Вас в баке и как скоро нужно будет ехать на заправку. Не важно, бензин у Вас или дизель... в баке физически находится жидкость. Она имеет вес, объем, она осязаемая, а датчик её уровня устроен проще, чем лапоть. Даже если он по каким-то причинам выйдет из строя, Вы будете понимать, что если залил 60 литров, значит минимум 500 км проеду.

В случае же с электромобилем все не так просто. Уровень заряда аккумулятора измеряется электроникой, которая запросто может врать. Кроме того, уровень заряда зависит не только от того, сколько Вы "потратили", но и от огромного количества других, внешних факторов: температура воздуха, погода, состояние батареи и прочих.

В итоге мы получаем невозможность быть на 100% уверенным в том, что если мы оставили электромобиль заряжаться на ночь, он проедет заявленные 300 км без подзарядки. Конфуз может случиться уже на выезде из двора в 30 градусный мороз на старом Nissan Leaf, который поведет себя как iPhone 4, отрубившись из-за переохлаждения.

К сожалению для миллениалов и к счастью для автомобилистов, до сих пор не придуман такой аккумулятор, надежность которого не будет зависеть от условий эксплуатации, который можно заряжать мгновенно, и который вмещает в себя тысячи и тысячи кВт*ч.

Таким образом, 2 - 0 в пользу нормальных автомобилей с ДВС.

3. Низкая надежность в неблагоприятных условиях.

В продолжение рассуждения об аккумуляторах скажу, что проблема кроется не только в надежности батарей, но и в надежности самих электромобилей.

Все мы знаем, что слабым местом всех современных автомобилей всегда являлась и является электрика. ДВС, КПП, ходовка - имеют простейшие конструкции и поддаются ремонту даже в кустарных условиях. Что же касается электрики - её выход из строя более вероятен, особенно в условиях эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях, а ремонт более сложен и требует работы квалифицированных специалистов.

Электромобиль же - это по сути один большой электронно-электрический ящик. Все, что в электромобиле работает - работает благодаря электрике. И если в результате короткого замыкания в обычном автомобиле может просто перестать работать дворник или фары... то электромобиль превратится в кирпич)))

Пусть (с учетом низкой надежности современной техники в принципе) перевес в пользу нормальных автомобилей слабенький, но все же, 3 - 0.

4. Отсутствие души.

За что мы, заядлые автомобилисты, любим свои автомобили? За табун под капотом, за зверское рычание двигателя, за запах бензина, за дым из выхлопной трубы на высоких оборотах, за раскачивание кузова массивным V8 при перегазовках... Обладатели электромобилей променяли всё это на гул индивидуального троллейбуса.

Я уже не говорю о том, что электродвигатель никогда не подарит тех прекрасных ощущений от разгона, переключения передач, разницы работы на малых и высоких оборотах... то есть всех тех ощущений из автоспорта, которые каждый автомобилист может испытывать ежедневно в дороге на работу и обратно.

Если сравнивать автомобили с девушками, то выражаясь на языке ходоков (донов... если Вы понимаете о чем я) со всем известного форума: автомобиль - это аналог, а электромобиль - цифра... Да, он может стонать, рычать, рвать копытами или наоборот быть нежным и ласковым.... но все это искусственное... не настоящее. Он просто запрограммирован на такое поведение, чтобы создать у водителя ощущение управления нормальным автомобилем. На деле же он - бездушный троллейбус, электричка...

Таким образом, в данном случае чистый гол в распахнутые ворота электромобилей: 4 - 0.

5. Зеленый дизайн электромобилей.

Инженеры Тесла взяли за основу своего первого электромобиля Ягуар, выпотрошив из него все внутренности и воткнув туда батарейку. И это, пожалуй, был последний электромобиль с нормальным дизайном.

Последователи Илона Маска, почуяв, что рынок к электричкам готов, начали выпускать абсолютно безвкусные электромобили в стиле Renault-Nissan. Даже Мерседес выпустил свой EQ в каком-то убогом стиле из газет про космическое будущее образца 1960х годов.

А ведь в совокупности с политикой зеленых по вытеснению автомобилей с городских улиц я понял главную идею: автомобиль должен выглядеть максимально убого, не круто... как какая-то рядовая вещь, от которой можно отказаться. Это должна быть табуретка на колесах, предназначенная для перемещения задницы из точки А в точку Б, не более. Не должно быть агрессивного дизайна, элегантных классических форм, спортивного вида... Дизайн должен подчеркивать зеленость электромобиля, нацеленность его на миллениалов, на отсталое поколение Z, не умеющее даже спичкой чиркнуть, не загуглив инструкцию и не посмотрев видео-обзор на спички от какой-нибудь малолетней блогерши. (Интересно, как они будут называть следующее поколение... буквы-то кончились))). Именно так рассуждают производители электромобилей в угоду зеленым... Мне же, тем временем, вспоминается та серия South Park про Приус и Сан-Франциско.

Таким образом, сравнивая Escalade или G65-AMG с каким-нибудь псевдокроссовером от Tesla... прихожу к выводу, что ворота электромобилей снова дымятся, распахивая все шире и шире свои отполированные штанги для наиболее комфортного принятия пятого гола от нормальных автомобилей: 5 - 0. И уже совсем не больно)))

6. "Может быть, у электричек всё же есть какие-нибудь плюсы??" -

спросил маленький мальчик у папы.

"Вероятно, они есть..." - задумчиво ответил отец.

Действительно, у электромобилей есть шанс хоть немного размочить счет. Ведь они "сухие и совсем не пахнут")))

Безусловно, плюсом электромобилей является относительная дешевизна зарядки (с учетом возможности в нашей стране получить доступ к бесплатной розетке). Но с приходом инфраструктуры и зарядных станций, поверьте, владельцев электричек заставят раскошелиться похлеще, чем сейчас нас обдирают на АЗС.

Что же касается отсутствия вредных выхлопов в непосредственной близости от электромобиля, то в этом также есть хороший потенциал: вредное производство электроэнергии можно осуществлять в паре сотен км от города, а по самому городу будут двигаться электрички, не выделяя вредных газов. Или выделяя? Ведь основная масса той грязи, которая летает в воздухе больших городов - это не выхлоп, а истертая резина покрышек, тормозные колодки, капли масла (в электричках трущиеся и вращающиеся элементы никто не отменял) и прочие "небезиновые" загрязнения.

Так что, электромобили по состоянию на конец 2019 года едва смогли создать голевой момент... но традиционные автомобили не спешат разжимать булки, крепко удерживая оборону.

Итоговый счет у меня получился 5 - 0: сухая победа традиционных автомобилей.

Надеюсь, меня поддержат настоящие мужики, почитатели Джереми Кларксона и любители на досуге посмотреть на заезды Стига)))

Авто
5,66 млн интересуются