Сложно встретить человека, который не знает этот автомобиль. Большой, брутальный, бесполезный на дорогах общего пользования и, тем не менее, такой привлекательный. Все это Hummer H1. Любимая машина Арнольда Шварценеггера, кстати.
История успеха Hummer H1 начинается с войны в Персидском заливе. Тогда еще High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle (сокращенно HMMWV или M998 Humvee) становится частым участником репортажей о событиях. Что неудивительно, ведь даже в аскетичном армейском виде и пустынном камуфляже автомобиль выглядит весьма внушительно.
И в 1992 компания-производитель AM General принимает решение выпустить автомобиль на гражданском рынке.
Линейка моделей включала два двухдверных варианта:
- С жесткой крышей
- и съемной мягкой крышей
И четыре четырехдверных варианта:
- Пикап с жесткой крышей
- С жесткой крышей и закрытым багажником
- C жесткой крышей и «скошенной» задней частью
- Со съемной мягкой крышей
На Hummer H1 ставили 5 разных двигателелей: 6.2 и 6.5-литровые Detroit Diesel V8 (152 и 170 л.с.), 5.7-литровый Chevrolet V8 (2 модификации, 197 и 208 л.с.) и 6.6-литровый turbo DuraMAX Diesel V8 (305 л.с.).
И все автомобили выпускались только с автоматической коробкой передач от 3 до 5 скоростей.
Получилось достаточно длинно, поэтому продолжим во второй части: Такой ли это проходимый джип, как кажется? Что с интерьером, совсем по армейски? И сколько это чудо стоит сейчас?
Если довелось поездить на нем или есть что добавить – пишите в комментариях.
Понравилась статья – ставьте 👍 и подписывайтесь, будет еще много замечательных машин.