Найти тему
Читуевинки

Что делать с "начитавшимися"?

Мужчина, убивший ребенка в Нарьян-Маре, объяснил свои действия тем, что он прочел в книжке некое заклинание. О вечной жизни, богатстве и прочем таком. Не только для себя, конечно, он же не жадина какой. Для всех близких, естественно. Книжку купил в магазине. А для того, чтобы заклинание сработало, нужно было сделать то, что он сделал.

Есть ли шанс обезопасить себя от «начитавшихся»?

Так вот впрямую – нет.

Даже если изъять из продажи все книги, в которых хотя бы косвенно говорится о каких бы то ни было заклинаниях. Куда ж мы без Гарри нашего Поттера!

Дело не в том, что написано в книжке. А в том, кто читает. И чем читает. Колоритный стих о том, чем именно читают люди, давно уже покорил просторы Рунета и повторять я его не буду, ибо в нем слишком часто упоминается некое слово из четырех букв.

Если у человека не в порядке с головой, даже безобидная «В лесу родилась елочка» может стать стартовой точкой для абсурдных и диких действий.

С другой стороны, свобода печати – тоже штука опасная. Не случайно «слово печатное» испокон веков цензурировалось теми, кто был заинтересован в сохранении порядка в царстве-государстве.

Где золотая середина в книгоиздательском деле? Как вы считаете?

Просчитывать досконально, с привлечением научных институтов и многочисленных исследований, что и с какой вероятностью спровоцирует людей на неадекват и предавать это «что» самому острому кизму?

Или возложить отслеживание неадеквата на тех, кому это по должности положено – медицину, полицию, охрану и т.д.?

Ибо все равно никогда не угадаешь, кто и чем прочитал сакраментальную фразу «я ем пельмени»?