Найти тему
FastForward

Почему мотоцикл?

Извечный вопрос, муссируемый как в среде мотоциклистов, так и противников данной «религии», обсуждался уже тысячи раз.

Казалось бы, сломано уже достаточно копий, все аргументы изложены и все мнения окончательно составлены.

Но вижу я, что спор так и не утих, а потому всё же не премину вставить свои «5 копеек».

Так каковы же недостатки и преимущества мотоциклизма применительно к городскому образу жизни? Начнём с плохого:

- безопасность: состояние дорог на территории РФ оставляет желать лучшего, хоть ситуация и выправляется (с черепашьей скоростью). Это касается не только качества покрытия, но также организации движения (отсутствие разгонных полос при выезде со второстепенных дорог, наличие обочин, полос для обгона, внятной разметки, освещения и т.д.).

- климат: российский климат отнюдь не способствует длительности мотосезона, ведь где-то он продолжается всего 3-4 месяца, а в самых удачных в этом смысле регионах страны он длится с апреля по ноябрь в отличие от Западной Европы или какого-нибудь Таиланда.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- отношение автомобилистов: часто нет понимания между двух- и четырёхколесными участниками движения, порой с обеих сторон присутствует агрессивное поведение, порождённое нетерпением, завистью или просто отсутствием осознанности.

- инфраструктура: в нашей стране она отнюдь не благоволит мотоциклистам.

У многих возникают сложности с поиском мест для зимнего хранения «железного коня».

Мотомагазинов немного, а тех, что в офлайн, и вовсе - по пальцам пересчитать. Многих товаров там не найти, ибо спрос невелик. То же касается и мастерских, которые в состоянии предложить качественный ремонт мототехники или даже простых мото-шиномонтажей.

Многие страховые компании отказывают в страховании мотоциклов старше 10 лет, считая это невыгодным.

- финансовый аспект: покупка и содержание современного мотоцикла – достаточно дорогое удовольствие, да и про стоимость экипа забывать не стоит.

- сложности со сменой экипа на деловой костюм при поездках на работу (да и то, актуально лишь при наличии дресс-кода), настоящих фанатов катания такое не остановит.

А теперь плюсы:

- преодоление себя. Да-да, я действительно считаю это плюсом, ибо Мужчина угасает и теряет форму, если не подвергает свои дух и тело постоянным тренировкам. Езда на мотоцикле (если она имеет место регулярно и в любую погоду) как раз выполняет роль такой тренировки, в то же время не конфликтуя с походами в спортзал или другой активностью.

- свобода: от пробок, от проблем с парковкой и парковщиками. То же и с фискальной политикой властей, поскольку пока ещё «ущучить» мотоциклиста за различные «вольности» сложнее, чем автомобилиста.

Свобода перемещения: на мотоцикле/квадроцикле/снегоходе можно залезть в такие <....> места, куда не всякий владелец оффроудной "котлеты" рискнёт забраться.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

- экономия в сравнении с авто: перемещаясь на мотоцикле, ты экономишь топливо (расход на 20 – 50% ниже «автомобильного»), меньше загрязняешь городскую среду, и экономишь место на проезжей части, хоть немного облегчая участь собратьев по рулю.

- коллектив: «рыбак рыбака видит издалека», поэтому даже в незнакомой обстановке найти общий язык с первыми встречными байкерами гораздо проще, чем с другими незнакомцами.

- взаимовыручка: явление, которое у автомобилистов (особенно в крупных городах) уже лет 25 как вышло из привычки, в «двухколёсной» среде до сих пор сильнО. Стоит остановить байк на обочине, как через пару минут к тебе обязательно подкатит кто-нибудь из мотобратьев, чтобы узнать, всё ли в порядке…

- престиж: для тех, кому это важно, всегда есть возможность приобрести мотоцикл для демонстрации своего статуса.

Цена такого мотоцикла - около $100.000    фото с сайта tr.pinterest.com
Цена такого мотоцикла - около $100.000 фото с сайта tr.pinterest.com

- рынок б/у мототехники в РФ относительно неплохо развит, при желании можно найти практически любую модель мотоцикла, кроме, разве что, совсем уж экзотики типа Brogh Superior SS100 на ходу, с документами, и в великолепном сохране или Honda Africa Twin-I с оригинальным пробегом в 15.000км.

фото с сайта carakoom.com
фото с сайта carakoom.com

- здоровье: недавние научные исследования, проведённые в Германии показали, что регулярные поездки на мотоцикле поддерживают показатели здоровья мужчины в среднем на 8 лет дольше относительно контрольной группы участников эксперимента.

- романтика: тут, как говорится, «на вкус и цвет…», однако много ли возможностей оставляет городская семейная жизнь человеку для того чтобы ощутить и адреналиновый взрыв, и крепкое плечо друга, и лирику природы? А тут, выехал из гаража, и следующую пару-тройку часов ты – практически, Бэтмен;))))

-6

- Банально, в пятницу на пару-тройку часов раньше остальных добраться на дачу или на рыбалку.

Для меня преимущества мотоцикла очевидны, хоть он и не в состоянии полноценно заменить автомобиль.

А что думаете вы? Делитесь своими мнениями в комментариях!