Речь пойдет о трендах, которые влияют на потребительские предпочтения «игреков». А также я рассмотрю наиболее эффективные стратегии, применив которые, Вы сможете грамотно выстроить маркетинговую деятельность в вашей компании с учетом новых условий.
Безусловно, постоянно происходят какие-то изменения, под которые необходимо подстраивать имеющиеся стратегии. Однако с помощью моих рекомендаций Вы сможете быстро отреагировать и адаптироваться к новым условиям, что позволит Вам идти в ногу со временем.
Тренд №1 Контент
Ни для кого не секрет, что главное в бизнесе – это ваши клиенты. А лучше всего стимулировать покупательскую активность миллениалов позволяет правильное использование пользовательского контента. Более того, степень доверия пользователей к такому каналу продвижения гораздо выше, чем к любому другому.
Однако думаю, что данная информация не очень обрадует руководителей тех организаций, которые привыкли к традиционным способам продвижения. Но, тем не менее, это хорошая новость для тех, у кого уже есть онлайн-ресурсы или же они планируют их создавать.
В некоторых случаях соцсети могут творить чудеса. Иногда человеку нужно просто увидеть товар в действии. И этого будет достаточно, чтобы принять итоговое решение о необходимости покупки.
Можно выделить различные методы, позволяющие смотивировать Ваших клиентов поделиться своими покупками. В результате такие отзывы будут крайне полезны и пригодятся для использования в Ваших рекламных кампаниях. Расскажу на примере самых известных платформ – это социальная сеть Инстаграм и YouTube.
1. Instagram
Большинство существующих пользователей данной социальной сети – это люди из поколения Y. С помощью Инстаграма ваша аудитория может максимально удобно и легко поделиться своими впечатлениями о покупках, используя фотографии.
Опубликованные посты или истории можно репостить в аккаунте в вашей компании. Автор отзыва будет приятно удивлен, когда увидит свою фотографию в вашем аккаунте. Ну а Вам это даст отличную возможность для личной коммуникации с клиентами, а также для получения нового контента. Для удобства можете придумать особый хэштег для Вашей продукции, который будут указывать покупатели при публикации отзыва. Желательно, чтобы хэштег был лаконичным, хорошо воспринимался на слух и был удобным для запоминания. Наличие хэштега позволит Вам с легкостью отследить все существующие отзывы и развивать ваш рабочий аккаунт.
Наличие фотоотзывов может привести к росту ваших продаж. Если на странице сайта с информацией о продукте видны фотографии покупок реальных пользователей из соцсетей, то это может повысить вероятность совершения покупки в несколько раз.
2. YouTube
Данная платформа также пользуются большой популярностью у «игреков». Сегодня видеоролики на YouTube смотрят намного чаще, чем телевизор. Именно поэтому Вы должны включить YouTube в список ваших приоритетов, если Вы хотите разработать действительно эффективную маркетинговую стратегию. Самый наглядный способ понять, нужен ли этот товар вашим потенциальным клиентам или нет – это посмотреть его видео-демонстрацию.
Кроме того, обратите внимание на визуальное оформление товара – упаковка и др. И сделайте высококачественное и красивое видео с его распаковкой – это привлечет покупателей.
Отмечу, что подавляющее большинство «игреков» сходятся во мнении, что пользовательский контент говорит об отличном качестве продуктов этого бренда.
Таким образом, такая тенденция может оказать действительно сильное воздействие на восприятие товаров вашей компании.
Тренд №2 Влияние блогеров и других публичных личностей
Сегодня все большее количество людей прислушиваются к мнению тех, кто пользуется популярностью в социальных сетях. По статистике, 60% молодежи купит товар, если его посоветует их любимый блогер. А треть опрошенных вообще использует блог для получения информации перед принятием решения о покупке продуктов.
Таким образом, многие фирмы начали активно взаимодействовать с блогерами, чтобы привлечь новых покупателей. Особенно это коснулось таких сфер, как мода и красота. В целом, это позволяет наглядно представить продукцию вашей фирмы и увеличить продажи.
Одним из самых эффективных инструментов является сарафанное радио. Ведь большинство людей покупают товары, полагаясь на рекомендации своих друзей или знакомых. Но если сделать покупку рекомендует популярный блогер, то это способствует увеличению вероятности покупки товара именно у вас.
Как же сделать так, чтобы блогер прорекламировал именно ваш продукт?
На самом деле все просто. Напишите ему и попросите. Обычно все публичные личности готовы к сотрудничеству, правда для этого придется принять их условия. Но результат обычно того стоит.
Важно правильно выбрать блогера. Они все разные, с разной аудиторией. Найдите того, чья целевая аудитория будет похожа на вашу – и обращайтесь к нему. Количество подписчиков в этом деле тоже важно, но далеко не главное.
Рекомендую также заранее изучить его аккаунт: живые или накрученные подписчики, их активность, много ли рекламы и т.д. Здесь важны все факторы, поскольку ваша цель заключается в том, чтобы реклама реально сработала.
Способов рекламы у блогеров на самом деле очень много. К примеру, если речь идет про Инстаграм, то они могут опубликовать фото вашего продукта в своем профиле и отметить ваш аккаунт. Так же в формате истории можно снять небольшой видео-обзор самого товара или его распаковки. Эффект от такой рекламы будет гораздо выше, если добавить акцию на товар: скидку, бесплатную процедуру и др. – только для подписчиков.
На Youtube, конечно, возможности шире. Можно даже снять целое видео, посвященное вашему продукту. Формат может быть разным: обзор, лукбук и др. Поясню, что такое лукбук. Это когда блогер записывает видео, где комбинирует различные элементы одежды одного или разных брендов и формирует полноценный образ. Если ваш бизнес связан с производством или продажей одежды, обуви, аксессуаров, то такая реклама Вам подойдет.
При желании в дальнейшем можно заключить сотрудничество на длительный срок. Как вариант – присылать вещи из новой коллекции для обзора.
Тренд №3 Прямые трансляции
Интерес к прямым трансляциям возрастает у миллениалов с каждым днем. Существует множество различных площадок для проведения таких трансляций: Twitch, Instagram, Periscope, FB, VK и др.
Почему же онлайн-трансляции сейчас так популярны? Ответ лежит на поверхности. Более 40% представителей нового поколения больше заинтересованы в достоверности новостей, чем в их содержании. Поэтому прямые эфиры ценны тем, что во время них могут случиться самые неожиданные вещи, даже для автора трансляции.
Сегодня на какую только тему не снимают прямых эфиров. Есть трансляции и спортивных матчей, концертов, путешествий и много чего другого – на любой вкус и цвет.
И я рекомендую учитывать этот тренд и руководителям компаний. Например, можно транслировать в онлайн производственный процесс или показывать, как упаковывается товар, проводить экскурсию по офису и т.д. То есть тем самым Вы покажете свой бизнес изнутри. Это будет способствовать формированию доверительных отношений между вашей фирмой и ее клиентами.
Можно использовать некоторые хитрости, чтобы привлечь к таким эфирам больше зрителей. Как вариант: ответить на самые распространенные вопросы, провести розыгрыш среди участников эфира, объявить о специальном предложении, действующим только для них. Либо за несколько дней перед этим провести акцию – предложить клиентам выставить фотографии с вашим хештегом и среди них во время прямого эфира выбрать победителя.
Тренд №4 Благотворительность
Поколение Y очень внимательно относится к окружающей среде, людям и хотят улучшить мир. Поэтому они проявляют заинтересованность к компаниям, имеющим высокую социальную ответственность.
Ориентация на благотворительность – это шанс не только изменить мир к лучшему, но и дать возможность новому поколению поучаствовать в этом. Подумайте, какие проблемы существуют в вашем городе и как Вы могли бы помочь в их решении. При желании можно даже присоединиться к решению какой-либо из глобальных проблем.
Принять участие в решении таких проблем можно по-разному. К примеру, можно перечислять определенную часть доходов в благотворительный фонд. И там уже специалисты сами направят средства на различные нужды. Главное при этом – очень ответственно подойти к выбору фонда. Изучить документацию, лицензию и т.д., чтобы обезопасить себя и не стать жертвой мошенников.
Также, как вариант, можно за каждую покупку отправлять один продукт вашей компании на благотворительность.
Интересную акцию проводит корпорация H&M. Они предлагают клиентам сдать в магазин старые ненужные вещи, а компания отдаст их на дальнейшую переработку. Клиенты вдобавок получают скидку на следующую покупку. В результате сокращается количество одежды, лежащей на свалках, а деньги, полученные за утилизацию, организация направляет в фонд помощи хосписам.
Тренд №5 Фокус на мобильности
В действительности «игреки» очень мобильны. Они на самом деле практически не выпускают смартфон из рук. Что это означает для Вас?
Получается, что вся маркетинговая активность должна учитывать ориентацию на гаджеты. Поскольку пользователи заходят в интернет с помощью смартфонов, Вы должны следить за тем, чтобы все разработки вашей фирмы: сайт, лендинги, email-маркетинг – были адаптированы под все существующие мобильные устройства.
Рекомендую Вам придерживаться рассмотренных трендов в своей деятельности. Это поможет проводить наиболее эффективные маркетинговые кампании, позволяющие получить еще более высокую прибыль. Успехов!