Найти тему
Squanchy Squanch

Встанет ли облачный гейминг на первое место в игровой индустрии?

Замечали ли вы, что с каждым годом, все больше и больше народу говорят про облачный гейминг, держащий в страхе всех крупных производителей «железок». Но так ли он опасен, и стоит ли вообще париться о переходе на новую, более современную, более практичную и легкую в бытовом использовании платформу. Давайте разбираться!

Начнём с предисловия. Работу облачного можно описать в одно предложение. Хост, в виде огромных серверов с невероятной силой транслирует изображение(саму игру), которой пользователь может управлять. Это самая простая формулировка понятия облачный гейминг. Но что скрывается за этой, за вроде настолько элементарной и понятной технологии на самом деле?

Сейчас все больше компаний выдвигают на рынок свои облачные сервисы, которые обязательно перевернут игровую индустрию и станут несомненными лидерами среди остального сброда обычных ПК и консолей. Все по их словам, ну почти. Уже около года-двух маячит Google со своим Google Stadia. На E3 2019 представили свои «облака» Bethesda и Microsoft, Orion и XCloud соответственно. И возможно кто-нибудь ещё да и затизерит свой новый революционный проект. Но по нашему мнению, большая часть компаний и пользователей провалиться в своих ожиданиях, и на это есть несколько причин, по которым мы сейчас пройдёмся и наглядно покажем, почему до того идеального представления об облачном гейминге нам ещё далеко.

Интернет

Да, как бы парадоксально это не звучало, но основной проблемой облачного гейминга оказывается скорость интернета, а точнее его недоступность в некоторых регионах. Представьте, но в некоторых регионах нашей необъятной даже воды тёплой нет, ни то что хорошего интернета. Россия входит в топ самого дешёвого и быстрого интернета по миру и у нас Гигабит/сек уже не является чём-то инопланетным. Но зная, сколько придётся потратить нервов и денег ради хорошего интернета для облака в той же Европе или США, то начинают закрадываться мысли, а зачем оно все это надо? Правда обещают нам не очень требовательную скорость соединения, но даже те же 25 Мб/сек, которые требует Google, могут стать непреодолимой мечтой для какой-нибудь глуши в лубок части мира. Так что сразу можно сказать, Облачный гейминг не заменит привычные платформы полностью, по крайней мере ближайшие лет 5-10, пока в каждом селе появиться более-менее адекватное соединение.

Площадь покрытия или Пинг

Теперь, когда каждый лист на дереве раздаёт интернет, пользователь сталкивается с новой проблемой- пинг. Для небольших стран, например Европы, это не проблема, так как несколько центров будет достаточно для всей страны, и никто не будет ощущать проблем со связью с игровым сервисом. Но как дела обстоят в той же России, США или Канаде. С последними двумя все понятно, это отлично развитые страны, в которых огромное количество технологий уже используется во всей своей красе. Однако в России обстановка полностью другая. Во-первых, Россия имеет необъятные территории, и не каждый издатель сможет потянуть столько точек. Хотя Google все под силам. Во-вторых, россияне имеют маленькую зарплату и не каждый кошелек потянет новые девайсы у себя в квартире+ ежемесячная подписка. Поэтому, скорее всего, в России и возможно в странах СНГ такой вариант досуга будет не особо распространён.

Несовместимость с другими платформами и жестокая «облачная война»

-2

Начнем с конкуренции. Поскольку облачные сервисы появляются как грибы после дождя, то понятное дело, что большинство выйдет из игры из-за жестокой конкуренции. Конечно, сейчас самым перспективным может стать Google, но и другие могут выстрельнуть, поэтому пока не понятно на кого делать ставки. Время покажет. Что до несовместимости, то тут все неоднозначно. Вопрос в том, как «облака» будут контактировать между собой и другими, уже обыденными платформами. Будет ли между ними кросс сейв или кросс плей. Если да, то появиться ли дисбаланс между игроками с разных платформ(все говориться про мультиплеер), не понятно. Опять таки все упирается в конкуренцию, ведь если появляться как минимум три новых платформы(Stadia, XCloud и Orion), то какая неразбериха тогда начнётся? Начнется сущий хаос. Например один мой друг играет на Stadia, другой на xCloud, третий на Orion, что им делать? А если будет кроссплей, то будет ли дисбаланс между платформами? И кто будет этим хаосом управлять? В общем все очень неоднозначно, остаётся только ждать.

Итак, мы привели 3 аргумента, почему не стоит бояться за то, что облачный гейминг разнесёт все нынешние платформы в пух и прах. Конечно, можно привести ещё сотню аргументов за, например удобство использования, легкость Настройки, отсутствие проводов и тд, и против, цена подписок и самих устройств, дизайн и физическое присутствие в комнате(для некоторых это важно) и так далее. Но общий вывод выделить можно, данная технология очень сыра и требует кропотливой работы до совершенства, чтобы хоть как-то отгрызать свой кусок рынка, но многие не захотят такого пути развития и сольются, оставив место лучшей платформе. Если вы пришли сюда, чтобы узнать куда отдавать свои деньги, то точного ответа Абаев не услышите, но мы топим за Stadia, поскольку Google единственные, кто вот-вот выйдут на белый свет. Но что однозначно можно сказать, нас ждёт поистине захватывающий этап развития игровой индустрии, и как все это обернется в итоге, не понятно. На то она и жизнь, чтобы узнавать что-то новое и прыгать в неизвестность.