В 1848 году великий писатель Николай Васильевич Гоголь отправляется в Иерусалим.
Душа гениального писателя истощена, активно ищет Бога, хочет напитаться Им. Посещение Святой Земли - одна из попыток напоить усталую душу.
В Иерусалиме Гоголь посещает Библейские места. Волей счастливого случая, он попадает и на торжественный вынос мощей святого угодника Христова - святителя Спиридона Тримифунтского. Сей великий святой жил во времена Николая Чудотворца в 4 веке и, как и тот, был активным борцом с ересью.
Собирается народ на улицах, где будут проносить мощи святителя Спиридона, чтобы соприкоснуться с нетленной святыней. Людей немало.
Гоголь среди толпы.
Один человек, недалеко от него, рассказывает, сколь велик святитель Спиридон Тримифунтский, какие подвиги великие совершал и совершает. В завершении добавляет, какой чести удостоен перед Богом святитель. Прошло уже почти 1,5 тысячи лет, а мощи угодника Божьего нетленны, гибки, будто живые.
Люди заворожено слушают. Все ждут, когда мимо них пронесут мощи святителя, припасть к ним.
Рядом с Николаем Гоголем стоит строго одетый англичанин, который, в отличие от большинства верующих и жаждущих соприкоснуться со святыней, сохраняя хладнокровие открыто заявляет:
«Все это лишь фокус. Никаких чудес не существует. Наука развеивает мифы и объясняет иначе.Тело святого угодника бальзамируют специальным химическим составом, который позволяет сохранять их нетленными, а эластичность достигается за счет того, что в спине святителя Спиридона сделана надрезы, вставлены штыри, делающие его гибким»
В этот момент мощи проносят мимо этого англичанина и рядом стоящего Гоголя.
Чудо и ужас!
Тело святителя Спиридона поворачиваются спиной к англичанину, как бы безмолвно показывая:
«Посмотри и убедись, никаких штырей и надрезов нет».
Англичанин бледнеет, в ужасе отступает, теряет сознание и падает.
Гоголь, наблюдая эту картину чуда, проникается глубоким чувством присутствия Божьего, сродни мистическому.
Полтора года спустя, в июне 1850 года, он расскажет об этом случае в Оптиной пустыни своему другу, монаху Петру Григорову (в монашестве – Порфирию).
И там же, в Оптиной, Гоголь проникнется уже другим, не мистическим, а благодатным чувством от общения с живыми святыми угодниками Божьими, старцами сей обители.
Понравилось, ставьте лайк, подписывайтесь на канал.
С добром и уважением к Вам,
Игорь Орлов